«Самая дорогая трасса» России — Джугба — Сочи, подешевела более чем в 1,5 раза — СМИ

«Самая дорогая трасса» России — Джугба — Сочи, подешевела более чем в 1,5 раза — СМИ

11.03.2019 Выкл. Автор Алексей

«Мостотрест» может получить контракт на строительство «самой дорогой трассы» в России. Джугба — Сочи, подешевела более чем в 1,5 раза, и теперь стала вполне реалистичным проектом, пишут СМИ со ссылкой на новую концепцию.

К лету 2019 года проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья может получить доступ к бюджетному финансированию. Около месяца назадл Росавтодор представил новую концепцию трассы Джугба — Сочи, которую уже называют самой дорогой автомобильной магистралью в России. С копией концепции ознакомились журналисты «Ведомостей».

В план развития магистральной инфраструктуры трасса может быть включена после разработки обоснования. В этом случае, магистраль сможет участвовать в распределении бюджетных инвестиций в текущий президентский срок Владимира Путина.

Дорога по маршруту Джугба — Сочи существует и сегодня, однако трасса слишком перегружена. Пробки для этой трассы — привычное дело. А на многих участках приходится ехать по двухполосному серпантину. Только в 2019 году движение по трассе временно останавливали дважды. Однако в Минтрансе ранее заявили, что строительство дублирующей магистрали нецелесообразно в виду слишком высокой цены — речь шла об 1,6 триллионе рублей. Кроме того, пугал технически сложный проект. Предполагалось, что проект новой трассы включат в магистральный план в случае «востребованность» и пересмотра стоимости. О таких условиях ранее говорил министр транспорта Евгений Дитрих. По всей видимости, компромисс найти удалось.

Контракт на строительство может получить «Мостотрест».

Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 г.), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга – Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 г. вместо 2024–2025 гг. «Установка реалистичных сроков дает шанс на реализацию проекта», – считает федеральный чиновник из числа собеседников издания.

Loading...