Десятки авиакомпаний бойкотируют Boeing 737 MAX 8. Небо «новичку» из США закрыли Германия, Австрия, Франция

Десятки авиакомпаний бойкотируют Boeing 737 MAX 8. Небо «новичку» из США закрыли Германия, Австрия, Франция

12.03.2019 Выкл. Автор Алексей

Boeing 737 MAX 8 вычеркнули из своих списков десятки авиакомпаний, фактически бойкотируя «новичка» из США. Более того, небо для новейшего самолета уже закрыли Германия, Франция и Австрия, однако Россия так и не приняла жесткого решения после серии авиакатастроф.

От самолетов Boeing 737 MAX одна за другой отказываются страны мира. Накануне о решении заявили в Китае — лайнеры не будут использоваться во внутренних перевозках. Во вторник, 12 марта, с официальными заявлениями выступили представители стран Европы.

Так, управление гражданской авиации Британии распорядилось приостановить использование самолета Boeing 737 MAX в связи с крушением такого лайнера в Эфиопии. Подобное заявление сделали в Турции — авиакомпания Turkish Airlines приостановила полеты Boeing 737 Max с 13 марта, а также во Франции, Германии и Австрии — здесь решили вовсе закрыть небо для американских лайнеров подобного типа. Да и в целом Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) готовится запретить эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 8, о чем ранее сообщили в Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

В сборном списке авиакомпаний, приостановивших полеты 737 MAX 8, 25 пунктов. То есть 25 авиакомпаний не готовы использовать новейший самолет американской корпорации, полагая, что это небезопасно. Среди стран, сомневающихся в качестве машины, называют Норвегию, Оман, Малайзию, Австралию, Южную Корею, Сингапур и другие. России, кстати, в этом списке пока нет — по линии Росавиации в Boeing был направлен запрос о рекомендациях по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов 737-8 MAX после катастрофы в Эфиопии. Авиакомпания S7 — в ее парке два борта 737-8 MAX — решила не отказываться от полетов на «опасном» лайнере, поскольку таких рекомендаций от производителя получено не было.

«Специалисты авиакомпании внимательно следят за расследованием и находятся в постоянном диалоге с производителем. Пока никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановки полетов на Boeing 737 MAX в авиакомпанию не поступало», — сообщили журналистам Царьграда в пресс-службе S7.

США также не приостанавливали полеты, но, по словам источников, выдвинули Boeing требования обновить программное обеспечение. Корпорация пообещала сделать это в ближайшее время, но заявления, по всей видимости, звучали только в кулуарах. В своем официальном релизе представители корпорации говорят, что власти США по линии Федерального управления авиации (FAA) никаких требований не получали.

В целом же компания Boeing уверена в безопасности самолетов 737 MAX 8, но однако понимает решение регуляторов приостановить полеты. В завлении такое решение представители корпорации объясняют «условиями внутренних рынков».

Загрузка...

Кстати, пока мы обсуждаем решения стран мира, следовавший в Тель-Авив Boeing 737 MAX авиакомпании Norwegian развернулся в воздухе и возвращается в Стокгольм. О причинах пока не сообщается.

На экспертном уровне в России призывали бойкотировать лайнер. Мнение в беседе с Царьградом озвучил бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» и заслуженный пилот России Юрий Сытник. Он напомнил, что компания S7 – частная, и все решения принимают владельцы – Владислав Филёв и его жена Наталья Филёва, именно они определяют, какой самолет должен полететь, а какой нет. Поэтому отношение к самолету должны выразить сами пассажиры: увидели Boeing 737 серии Мах 8 – «спасибо, до свидания, я на этом не полечу».

«Вот тогда супругам Филёвым станет все понятно. Разве Китай малоразвитая страна или специалисты у них плохие? Так нет же, они прекратили эксплуатацию этих самолетов. И эфиопская компания, самая продвинутая на Африканском континенте, — тоже. А сейчас и многие другие задумаются. Всего в мире эксплуатируется таких машин 250 штук. А в самих США – всего только 45-50 максимум».

Тем более что раньше происходили катастрофы и с другими моделями американской корпорации, и причины были схожими с эфиопской трагедией. По словам Юрия Сытника, у всех Boeing 737 есть такая проблема – опускается по горизонту нос более 35 градусов вниз одновременно с набором скорости до 600 километров в час и выше. Руля на самолете не хватает, чтобы вывести его из катастрофической ситуации.

«Такая же катастрофа произошла в Казани пять лет назад, это 737-й серии 500. Тоже там из-за неправильного управления командир Салихов вогнал самолёт в землю под углом более 70 градусов. В Ростове при уходе на второй круг Boeing авиакомпании «Дубай Эйр» также втыкается в землю под похожим углом. Индонезийская катастрофа — под большим углом столкновение с морем», — напомнил эксперт.

Вполне вероятно, что после выяснения всех обстоятельств станет понятно, что и с самолетом Ethiopian Airlines произошло то же самое. Уже сейчас понятно, что взрыва не было, а самолет на огромной скорости врезался в землю.

Сенатор Алексей Пушков ранее призывал авиакомпании думать о людях, а не о выгоде — фактически в унисон с Сытником.

«Китай, Индонезия, Британия приостановили эксплуатацию Boeing 737 МАХ 8. Две смертельные катастрофы этой модели за полгода вряд ли могут быть случайными. России следует последовать примеру этих стран, а не слушать ссылки на неясность причин катастроф. Жизни людей важнее доходов».

Напомним, при крушении Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии погибли 157 человек, в том числе на борту находились граждане России — в Сбербанке подтвердили, что разбились сотрудники одной из структур кредитного учреждения. Ранее подобная катастрофа произошла и в Индонезии.

Loading...