Ученые в России создали машину времени

13.03.2019 Выкл. Автор Алексей

Российские ученые из МИФИ смогли создать машину и времени и доказать возможность нарушения второго начала термодинамики. Они на практике продемонстрировали, что на квантовом уровне это возможно.

Журнал Scientific Reports посвятил подробную публикацию достижениям физиков из МИФИ, которые смогли нарушить второй закон термодинамики и обратить время вспять, создав настоящую машину времени.

Концепция «стрелы времени», предполагающая, что время в нашей вселенной всегда движется в одном направлении, на сегодняшний день остается основой современной физики и космологии, напоминает РИА «Новости», переводя публикацию. Это проявляется неуклонным нарастанием энтропии и составляет второе начало термодинамики.

Три года назад Гордей Лесовик из Московского Физтеха в Долгопрудном и его коллеги обнаружили, что на квантовом уровне возможно нарушение второго начала термодинамики — это привело к созданию квантового аналога «демона Максвелла» -гипотетического существа, сортирующего быстрые и медленные молекулы. Идея была реализована на практике.

Физики решили выяснить, может ли время обернуться вспять хотя бы для одной частицы, подчиненной законам квантовой физики. И оказалось, что электрон на это способен.

Объединив два или три кубита, элементарных вычислительных модулей и ячеек памяти подобных машин, ученые заполнили их определенным набором чисел и начали манипулировать их содержимым так, что уровень хаоса внутри этой квантовой системы начал быстро расти.

Когда энтропия достигла определенной точки, работой кубитов начала управлять другая программа, которая перевела их в такое состояние, что их дальнейшая «эволюция» начала идти не в сторону хаоса, а порядка. В результате этого кубиты на мгновение вернулись в свое исходное состояние.

Загрузка...

Подобная процедура, как отмечают физики, завершилась успехом далеко не всегда – это удалось сделать в 80% случаев для двух ячеек памяти, и лишь в половине попыток для трех кубитов. Это, как предполагают исследователи, было связано с ошибками в работе самого квантового компьютера, а не с какими-то другими, совершенно неожиданными и необъяснимыми причинами.