Военно-патриотические лагеря для оступившихся подростков — благо или зло?

Военно-патриотические лагеря для оступившихся подростков — благо или зло?

13.03.2019 Выкл. Автор Алексей

Число преступлений, которые совершают подростки в группах, за последнее время удалось снизить на 18%. Всё это стало возможным благодаря активизации деятельности рабочей группы по предупреждению правонарушений, спровоцированных манипулированием детским сознанием через социальные сети. «В интернете действительно много грубого и злого», — считают эксперты.

Выступая на совещании в Ижевске, глава Совета безопасности России Николай Патрушев рассказал также о том, что в 2019 году несовершеннолетних, у которых отмечается склонность к правонарушениям, предложено направлять в лагеря военно-патриотической направленности.

Кроме того, добавил Патрушев, на сайте Роскомнадзора можно найти специальный алгоритм, который поможет фильтровать интернет-трафик. Разработаны в ведомстве и методические рекомендации по реагированию в случае выявления в глобальной сети контента, распространение которого в России запрещено.

В школах устанавливаются специальные контент-фильтры, которые помогут отсечь информацию, несовместимую с целями и задачами воспитания и образования.

Социальные сети действительно нередко вырабатывают у молодого поколения не самые лучшие качества — к примеру, делают агрессивными. Но если говорить о том, что исправлять подростков будут в военно-патриотических лагерях, то это несколько сомнительно. Такой лагерь — это разве какой-то орган перевоспитания, задаётся вопросом доктор военных наук Анатолий Матвийчук.

«Я знаю, есть оздоровительные лагеря, лагеря для военно-спортивных игр, в которых летом занимаются кадеты. Создавать из них какие-то органы переучивания — это подменять школу. Другое дело, если в школах запустить цикл лекций по правилам пользования социальными сетями», — отметил эксперт в беседе с Царьградом.

При этом если в кадетский корпус ребёнок идёт добровольно и по совету папы и мамы, то в случае перевоспитания получится, что детей туда насильно загоняют, чтобы воспитывать. Примерно так, как собак начинают дрессировать. А дети должны всё-таки иметь возможности и сами выбрать, где им отдыхать и чему учиться. Для того чтобы выбор оказался правильным, подростков надо мотивировать к иным занятиям, которые заместили бы им сидение в соцсетях, уверен Матвийчук.

Загрузка...

Что же касается пропаганды, которая ведётся на телевизионном канале, то в ней не говорится о вреде влияния социальных сетей. Конечно, программа, созданная для защиты детей от тлетворного влияния соцсетей, разработанная на государственном уровне, нужна.

«Но как оградить детей от самого интернета? Кто этим должен заниматься? Папа, мама или дядя-полицейский? Возможно, необходимо ставить какие-то адаптеры, которые, по желанию родителей, не позволят детям до 15 лет заходить на вредоносные сайты наподобие того же «Синего кита». Но всё это должно быть как-то расписано», — считает Анатолий Матвийчук.

Во времена СССР такой работой с подростками занимались целые отделы, были инструкторы, разрабатывались методики, обучались методисты. Сейчас всего этого уже нет, отметил учёный.

То, что сказал Патрушев, конечно, отлично. Но вот что делать дальше — никто не продумал, продолжает эксперт. А механизм так и не заработает, пока не будет создана программа информационной безопасности, заключил учёный.

С тем, что манипуляция с сознанием на виртуальном уровне ведётся, причём достаточно активно, согласен военный историк, автор книги «Царская школа» Борис Галенин, по словам которого, если раньше он замечал это в своих студентах, то теперь видит это и просто по окружающим людям.

В то же время идея отправлять подростков на перевоспитание в лагеря ему кажется вполне разумной: «Русского человека часто исправляла военная служба или хотя бы её подобие», — напомнил эксперт.

«Сеть полна грубости. Иногда даже в темах, в которых, как кажется, невозможно ожидать резко негативной реакции — к примеру, в сетевых дискуссиях о царе и других славных страницах российской истории, — можно нарваться на такое, что впору оппонентов на конюшню отправлять и поучить розгами», — сказал Борис Галенин.

Сетевое «хамство и быдлячество» необходимо «искоренять любыми методами». Конечно, не к стенке ставить, а привлекать, по крайней мере, к административной ответственности, штрафовать, к примеру.

Конечно, оступившихся детей нет смысла отправлять в колонии для малолетних — это ведь настоящий рассадник преступности, уверен эксперт. А специальные школы — это другое дело.

«Когда-то мои родственники оказались в школе Макаренко, которая работала под патронатом ГПУ. И у них сохранились о ней самые светлые воспоминания. Даже в то суровое время детям уделялось очень большое внимание. Тот же нелюбимый мною Дзержинский тоже многое сделал для беспризорников. И это может служить хорошим опытом даже в наше время. Достаточно отмести недостатки системы, которые, конечно, есть. Но оставить положительный опыт как царского, так и советского времени», — поделился Борис Галенин.

К примеру, те же суворовские училища были созданы в 1943 году по образцу бывших кадетских корпусов. И в этом прослеживается связь времён, конечно. И ведь массу ребят при помощи таких училищ когда-то удалось вернуть буквально со дна общества. Многие из них потом становились выдающимися гражданами нашей великой Родины.

Loading...