Угрозы судом и коллекторы. С чем сталкиваются должники Тинькофф банка

Угрозы судом и коллекторы. С чем сталкиваются должники Тинькофф банка

15.03.2019 Выкл. Автор Алексей

Должники Тинькофф банка пожаловались на запугивание судебным преследованием и коллекторами. Эксперты говорят, что долги клиентов кредитной организации нередко передают коллекторским агентствам. А тех, кто избежал общения с «выбивателями» денег, могут осудить за долги без их ведома и присутствия.

Заплатил, но не погасил

Один из пострадавших от рук «денежных выбивал» рассказал, что несколько лет назад оформил в Тинькофф банке кредитную карту с лимитом в 10 тысяч рублей. По его словам, полтора года мужчина ежемесячно погашал по 2,9 тысячи рублей. Но ему все равно звонили и угрожали судом. В Тинькофф банке заявили, что данная информация не соответствует действительности.

«360» решил узнать у экспертов, могла ли подобная ситуация произойти в одном из крупнейших российских банков.

Руководитель социального проекта «Стоп коллектор» Вячеслав Курилин рассказал «360», что долгов у клиентов Тинькофф банка много, поэтому обращения в их организацию тоже есть. Правда, люди не всегда точно могут определить, звонят ли им коллекторы или взыскатели со стороны банка.

«Люди, которые берут кредиты в Тинькофф банке, как правило, вообще не понимают, что они берут. Когда оформляют кредит, им называют минимальный платеж. И человек думает, что это ежемесячный платеж. На самом деле минимальный — это просто проценты, которые насчитываются за месяц. Поэтому, даже если платить минимальный платеж 10 лет, то человек заплатит огромные деньги, но вообще не погасит долг», — пояснил Курилин.

Загрузка...

Без меня меня судили

Адвокат Вадим Кудрявцев пояснил «360», что в банковских договорах всегда прописано, что при возникновении задолженности или просрочки кредитная организация может передать данные третьим лицам. Но обычно люди это не читают. А дальше все зависит от совести коллекторов. Кто-то нарушает права и портит жизнь детям и родителям должника, наносит вред имуществу. Другие действуют более цивилизованными методами.

13 марта к юристу обратилась клиентка Тинькофф из Подмосковья, оформившая кредит на 40 тысяч рублей. Дама исправно гасила задолженность, затем ее уволили с работы. Как рассказал Кудрявцев, в итоге к ней пришли приставы с решением суда о взыскании суммы, почти в пять раз превышающей размер кредита. Вот только в суд ответчицу, по словам адвоката, ни разу не вызывали и не уведомляли о подаче иска.

«Оказалось, что ей даже повестки никто не удосужился выписать. Фактически задним числом с нее была взыскана сумма в пять раз больше взятого кредита. И таких дел очень много. Людей не приглашают в суд, заочно выносят решение. А потом приходят приставы или названивают коллекторы», — сказал он.

Если от должника есть заявление о том, что он просит не передавать его данные третьим лицам, тогда передача сведений будет незаконной, пояснил адвокат. Поэтому, заключая договоры с Тинькофф банком, обязательно нужно указывать это условие. Либо писать, что данные можно передать только с письменного разрешения клиента.

Если же банк данные «вышибалам долгов» передал, то по закону о коллекторской деятельности человек может написать заявление об отказе от личного общения с коллекторами по телефону — тогда им останется только подавать в суд или общаться по почте. Либо, чтобы избежать физического и психологического давления, согласиться на общение исключительно в присутствии адвоката.

«Если же коллекторы будут продолжать звонить, то нужно обращаться в ФССП, где регистрируются такие компании, и прокуратуру. Нарушение законодательства — одна из причин лишения агентств лицензии на осуществление этой деятельности», — добавил юрист.

Действуют под копирку

По словам руководителя центра юридической защиты компании «Аллиам» Дмитрия Кузнецова, им регулярно жалуются на действия коллекторов, которые заявляют о связи с «Тинькофф». Каждый случай — как под копирку. Звонящий либо представляется сотрудником банка, либо сообщает, что купил долг у этого банка. Иногда, отметил он, должника достают реальные банковские работники.

«Давят на человека безо всяких законных оснований, полностью игнорируя действующее законодательство. И главное, веря в свой бред, потому что там некомпетентные сотрудники», — сказал он.

На YouTube-канале центра выложено уже более десятка телефонных разговоров с людьми, представляющимися сотрудниками Тинькофф банка и коллекторами, действующими от их имени. По словам Кузнецова, сейчас у них в работе около 300 дел, связанных с работой коллекторов. 30% обратившихся — жертвы «денежных вышибал», заявлявших о связи с Тинькофф банком.

«Люди просто не могут платить по долгам, люди переплачивают бешеные деньги и не понимают, что происходит. А они пользуются незнанием и загоняют людей в страх и кредитную истерику. Это очень глобальная проблема и серьезный обман клиентов», — подчеркнул юрист.

В частности, перед передачей данных третьим лицам все банки обязаны в 30-дневный срок уведомлять об этом клиентов. Но это требование 9 статьи 230-ФЗ ни одна кредитная организация не исполняет. А значит, должник не будет понимать, кто будет заниматься взысканием задолженности — представители банка или коллекторы. Во время звонков должникам и коллекторы, и банковские работники запугивают людей, называя это «предупреждением о последствиях». К таким «предупреждениям» относятся, например, угрозы в возбуждении уголовного дела, хотя законом это запрещено, ведь отношения с банком носят гражданско-правовой характер.

Только легальные коллекторы

В пресс-службе Тинькофф банка «360» сообщили, что организация сотрудничает исключительно с коллекторскими агентствами, которые находятся в государственном реестре профессиональных взыскателей.

«При заключении кредитного договора банк в обязательном порядке уведомляет клиента, что в соответствии с законом и договором банк вправе передать задолженность коллекторским агентствам», — добавил представитель организации.

Срок передачи задолженности зависит от ряда факторов, в том числе от продолжительности периода просрочки. Все жалобы клиентов на представляющихся коллекторами или сотрудниками банка людьми тщательно расследуют и разыскивают тех, кто звонит должникам от лица организации. Также банк направляет соответствующие обращения в надзорные органы для принятия необходимых мер в отношении таких лиц.

Loading...