Продавцов косметики проверяют на воровство несколько раз в день: «Духи за десятки тысяч летят в урну»

Продавцов косметики проверяют на воровство несколько раз в день: «Духи за десятки тысяч летят в урну»

20.03.2019 Выкл. Автор Алексей

Консультанты парфюмерных магазинов по стереотипам имеют доступ к косметическому раю — стоишь себе, красишься бесплатной косметикой, можешь унести ее домой, разве что периодически надо рассказывать про бренд. На деле же, оказывается все не так радужно. Полные тюбики косметики считаются браком и отправляются в урну под пристальным присмотром охраны. А размер месячных продаж, который хочет видеть производитель, едва ли можно сделать даже во время скидок. «Моменты» публикуют откровения продавца премиальной косметики.

Можно вообще ничего не знать о косметике, но тебя все равно возьмут на работу. Перед первой сменой твой куратор расскажет все о продуктах, которые предстоит продавать. Если не запомнил весь поток информации, можно легко ориентироваться, читая информацию на тюбиках, пока нет клиентов. При этом у тебя на выбор есть две опции трудоустройства: представлять определенный бренд или консультировать по всем продуктам, которые есть в магазине. От этого зависит и зарплата, и локация, где придется работать. Все хотят попасть в места с большим трафиком и на популярные бренды масс-маркета, но очевидно, что там все давно занято. Поэтому некоторым приходится проводить свои рабочие будни в ожидании хотя бы одного клиента.

Самое обидное, что даже в центре, где большая проходимость, средний чек может оказаться мизерным. Например, два магазина разных сетей расположены через улицу, клиенты курсируют туда-сюда, сравнивают цены и только потом покупают. А сейчас, можно сказать, «мертвый сезон», потому что праздники прошли, люди закупились на скидках всем необходимым, никакие киберпонедельники не помогают достичь декабрьского уровня продаж.

Говоря о ценниках, их мы меняем несколько раз в месяц. Никто нас не предупреждает, просто менеджер приносить новые бумажки, мы их только расставляем. Перед Новым годом с прайсом на премиальные марки вообще происходило нечто странное. Например, крем Shiseido обычно стоил 3500, а мы поставили ценник почти в пять тысяч. Сейчас прайс на него около четырех тысяч рублей. В межсезонье мы тоже анонсируем сейл, но если приглядеться, вы никогда не найдете там ходовых оттенков или свои любимые раскрученные духи. Некоторые продукты убираем специально, мол закончилась помада, чтобы клиент обратил внимание на более дорогой аналог.

Что касается зарплаты, здесь все зависит от количества смен и качества выполнения плана. Сумма продаж, которую рассчитывает увидеть в конце месяца компания, варьируется в зависимости от сезона (на праздники она выше). Но чаще всего выполнить план практически нереально. Например, бренд, который я представляла, выставлял требования в полмиллиона рублей. А мой максимальный месячный чек был не больше ста тысяч. Если не выполняешь условия один раз, с тобой разговаривают, как в американских фильмах: просят подумать о причинах неудачи и предложить стратегию более успешных продаж. В следующем месяце с такими же результатами тебя ждет депремирование. «Золотые» стойки — это Max Factor, Vivienne Sabo и еще несколько широко известных марок — там всегда много клиенток, соответственно и продажи запредельные.

Загрузка...

Многие думают, что если ты работаешь в магазине косметики, значит у тебя дома целый склад разных семплов и тестеров. На самом деле это не так. Пробники, которые практически закончились, и новые продукты, упаковку которых клиенты успели вскрыть, мы выбрасываем. На мусорку нас сопровождает охрана, иногда нужно записывать видео процесса для менеджеров. Первое время у меня дергался глаз, когда бутыльки духов, стоимостью десятки тысяч рублей, летели в урну. Но эта система работает не у всех, некоторые сети готовы продавать брак или просрочку по минимальным ценам. Кстати, дополнительных скидок сотрудников, как в магазинах одежды, у нас нет. Только по карте, которая есть у всего города.

Многим клиентам важно видеть, что ты действительно разбираешься в косметике. Поэтому на подобной работе есть требования к внешнему виду — у консультанта должен быть мейк-ап. Если не успеваешь сделать его дома, приходишь со своей косметикой. На входе охранники проверяют сумку и каждую баночку маркируют, чтобы было понятно, это я принесла с собой, а не пытаюсь вынести. Использовать тестеры для собственного макияжа не воспрещается, но лучше тоже не наглеть. Я вовсе не прикасаюсь к пробникам. Брезгую. Каждый день этот тюбик юзает несколько сотен человек, мало ли что.

В индустрии нужно быть настоящим продажником. Я же, наоборот, всегда думаю, что клиент — сознательный человек и знает, зачем он пришел в магазин. Не понимаю, как можно склонить его к дорогой покупке, когда он на нее изначально не рассчитывал. Но есть примеры, когда девочки специально бросают университеты и перспективную работу, чтобы стоять у прилавка. Правда начать какой-то карьерный рост получается далеко не у всех.

Loading...