Деньги вперед! Новые взаимные претензии турагентов и путешественников

Деньги вперед! Новые взаимные претензии турагентов и путешественников

08.04.2019 Выкл. Автор Алексей

По данным турагентов, подтвержденным различными исследованиями, путешественники все больше уходят в онлайн, покупая путевки при помощи сервисов. За тех, кто еще обращается к реальным, а не виртуальным менеджерам, разворачивается ожесточенная борьба. Одни предлагают большие скидки, демпингуют и работают в ноль, другие же пытаются вводить обязательный депозит. Как выживают и на чем зарабатывают турагенты сейчас, а также законно ли требование оплаты за подбор тура — в материале РИА Новости.

«Знаете, забавно, когда приходят туристы и просят просчитать тур «в Норвегию или Крым» или подобрать отель по фотографии пальмы, а потом, получив результат, уходят к другим — тем, кто предложит меньшую цену, — говорит Ксения Соколова, директор одного из турагентств Москвы. — Порой сами менеджеры обращаются в другие компании и полученные подборки просто пересылают клиентам».

Бывают и другие курьезы. Как рассказывает директор одного из турагентств в Калининграде Екатерина Зотова, клиент подобрал тур, а потом начал искать более выгодное предложение у других компаний. «В итоге он купил путевку у нас же, только сам об этом не знал — его запрос обработала менеджер через личную страницу в соцсети, — объясняет эксперт. — Цена тура получилась другой, потому что изменилась стоимость у туроператора».

Одним из способов борьбы с такими «скидочниками» и «перебежчиками» турагенты считают введение депозита за подбор тура. Опрошенные РИА Новости специалисты называют среднюю стоимость такой услуги — две-три тысячи рублей.

«Мы просим оплатить депозит тех туристов, кому уже неоднократно делали подборку, а они предложением не воспользовались, — рассказывает Екатерина Зотова. — Бывает, что это отпугивает клиентов, но вместо каждого ушедшего туриста приходит новый».

По словам экспертов, депозит за подбор лечебного тура еще более оправдан: найти хороший санаторий агенту непросто, но после того как турист узнает название учреждения, он связывается с ним напрямую, и почти в ста процентах случаев ему предлагают цену ниже.

У противников депозитов свои аргументы: они опасаются потерять клиента, который в другом агентстве получит такую же услугу бесплатно или уйдет в «самостоятельное плавание» без какого-либо посредника вовсе.

Загрузка...

«Для меня есть еще несколько доводов: как клиенту заранее удостовериться в профессионализме менеджера? Или понять, что со своим денежным лимитом он не может позволить себе то или иное направление?» — отмечает Наталья Власкова, руководитель турагентства из Санкт-Петербурга.

«Перед прошлым отпуском я пришел в турагентство, попросил подобрать отель и перелет в Иорданию, а мне говорят: это стоит три тысячи рублей, — вспоминает Михаил Шубин из Москвы. — Деньги, конечно, небольшие, но я решил, что попал к мошенникам, и обратился в другое агентство. Там мне еще и скидку сделали».

По словам туриста, он не понимает, на что рассчитывают в компаниях, где просят депозит. А там, в свою очередь, недоумевают, зачем коллеги демпингуют, и часто желают им «всего плохого».

«Большие скидки не способствуют тому, чтобы клиенты уважали и ценили работу агента, — подчеркивает Наталья Власкова. — Порой это дискредитирует других игроков, ведь, заманив низкой ценой, такие менеджеры могут потом добавлять несуществующие сервисные сборы и прочее».

Как поясняют эксперты, некоторые агентства вообще продают туры по себестоимости, чтобы получить оборотные средства. Но это, как показывает опыт обанкротившихся туркомпаний, довольно пагубная практика.
Все по закону?

«Депозит — вынужденная мера. Компаний, которые к этому прибегают, менее одного процента, — утверждает Наталия Осипова, исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств». — Практика платы за подбор тура широко распространена за границей, но там агентства работают без возможности добавить свой процент к цене оператора, и в такой ситуации это вполне оправданно».

Эксперт добавляет, что считает подобное поведение не вполне корректным, ведь в обязанности агента изначально входит не только реализация тура, но и его подбор.

Согласна с этим и юрист Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева. «В данном случае посредник считается агентом туроператора и действует в его интересах, получая от него вознаграждение, — поясняет юрист. — А с депозитом выходит, что якобы агент представляет интересы туриста. С точки зрения закона это не совсем правильно».

Депозит не разрешен, но и не запрещен законом, поэтому платить или нет, решает турист, заключила Наталия Осипова.

Loading...