Ученые раскрыли причину крупнейшей катастрофы в истории планеты

17.04.2019 Выкл. Автор Алексей

Самой масштабной катастрофой на Земле считается массовое Пермское вымирание.

Ученые раскрыли причину крупнейшей катастрофы в истории планетыwiki.web.ru-GeoWiki
Американские и китайские специалисты рассказали, что стало причиной крупнейшей катастрофы в истории Земли. В данном случае речь идет о массовом Пермском вымирании. Соответствующее исследование ученых было опубликовано в журнале Nature Communications, пишет агентство RT.

Напомним, что массовое Пермское вымирание произошло примерно 252 миллиона лет назад на так называемой Пермско-триасовой границе. Согласно оценке исследователей, эта катастрофа уничтожила большую часть земной и морской жизни до появления динозавров.

По словам ученых, истинной причиной массового Пермского вымирания стали извержения вулканов. Как уточняется, в ходе исследования специалисты обнаружили в отложениях возрастом около 252 миллионов лет следы ртути, которые были выпущены в атмосферу Земли в ходе сгорания запасов угля, где и накапливается данный металл. Вместе с дождем ртуть попала в моря и океаны, а затем в вышеупомянутые морские отложения.

Центр извержений, длившихся в течение нескольких тысяч лет, располагался на территории современной Сибири. За этот период в атмосферу планеты было выброшено порядка трех миллионов кубов пепла, что спровоцировало повышение температуры на Земле на десять градусов. В результате повысилась кислотность морей, что привело к вымиранию около 96% морских видов, 73% наземных позвоночных и 83% видов насекомых.

Источник