Тартус и наш бизнес-статус: Как Россия получила то, за что бились веками

Тартус и наш бизнес-статус: Как Россия получила то, за что бились веками

21.04.2019 Выкл. Автор Алексей

Морской порт Тартус в Сирии планируют в течение ближайшей недели передать в аренду России на 49 лет для транспортно-экономического использования. Главный редактор информационного агентства «Реалист» Саркис Цатурян отметил, что это решение является позитивным сигналом, свидетельствующим, что война в САР подошла к логическому завершению, и страна готовится к масштабным проектам восстановления. «Стратегически Россия укрепляет свое положение в восточном Средиземноморье. И это принципиально важно, потому что вся мировая геополитика за последние пятьсот лет рвалась за контроль за восточным берегом Средиземного моря», — заявил он.

Сирийский порт Тартус на правах аренды на 49 лет перейдет в эксплуатацию российского бизнеса. Информацию об этом ранее по итогам встречи с сирийским президентом Башаром Асадом сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов.

По его словам, ожидается, что в течение недели контракт будет подписан.

Само решение об эксплуатации порта российским бизнесом было принято еще в декабре прошлого года. Однако все окончательно было согласовано только сейчас. Борисов выразил надежду, что передача порта в аренду России будет играть в пользу сирийской экономики, а также даст серьезную динамику взаимному товарообороту.

Главный редактор информационного агентства «Реалист» Саркис Цатурян в комментарии Царьграду отмечает, что это соглашение об аренде порта – позитивный сигнал, Россия укрепляет своей стратегическое значение в Средиземноморье.

«Решение свидетельствует, что война подошла к логическому завершению, Сирия готовится к масштабным проектам восстановления. Стратегически Россия укрепляет свое положение в восточном Средиземноморье. И это принципиально важно, потому что вся мировая геополитика за последние пятьсот лет рвалась за контроль за восточным берегом Средиземного моря», — пояснил он.

В то же время, контроль над транспортно-торговыми артериями, проходящими в восточном Средиземноморье будут курироваться также и Ираном.

Загрузка...

«России это (аренда сирийского порта – прим.ред.) дает преимущество в плане торговли между Азией и Европой. Я имею в виду транспортные коридоры, которые Китай прокладывает через Среднюю Азию с выходом на Иран, Ирак и сирийское побережье Средиземного моря. То есть здесь и Россия, и Иран на совместной основе получают контроль над торговыми коммуникациями через Сирию», — заявил Цатурян.

Однако не все так легко и безоблачно в данном плане. В Сирии по-прежнему сохраняется напряженность.

«Провинция Идлиб по-прежнему находится под турецким т.е. натовским военным контролем. Провинция Алеппо в силу того, что турки хозяйничают в соседнем Идлибе, находится под угрозой. Поэтому России, Ирану и сирийской армии предстоит его очень много работы на пути к освобождению транспортных артерий из Китая в Европу через восточное Средиземноморье», — подчеркнул он.

Источник

Loading...