Страшно летать? Почему «Аэрофлот» отменяет рейсы Superjet 100

Страшно летать? Почему «Аэрофлот» отменяет рейсы Superjet 100

10.05.2019 Выкл. Автор Алексей

Авиакомпания «Аэрофлот» увеличила число отмененных рейсов на Superjet 100

«Аэрофлот» массово отменяет рейсы с использованием самолета Sukhoi Superjet 100. Согласно данным онлайн-табло, 10 мая из «Шереметьево» не вылетели 14 парных рейсов по внутренним и международным направлениям, днем ранее — 12. Авиакомпания не дает официальных комментариев по поводу происходящих событий, однако эксперты уверены — причиной для таких решений авиаперевозчика должны послужить очень серьезные неполадки с самолетами.

За последние сутки «Аэрофлот» отменил более 25 рейсов с использованием самолета Sukhoi Superjet 100. Об этом свидетельствуют данные онлайн-табло на сайте аэропорта «Шереметьево».

Так, 10 мая по внутренним и международным направлениям не вылетели самолеты, которые должны были совершить 14 парных рейсов.

В частности, авиакомпания отменила рейсы с перевозкой туда-обратно в Уфу, Ижевск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Магнитогорск, Архангельск, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород, Белгород, Казань, Волгоград, Пермь и Вильнюс. Официальных комментариев от авиакомпании по поводу происходящего пока не поступало.

Еще 12 парных рейсов с участием «Сухого» не вылетели днем ранее — 9 мая. Тогда были отменены полеты в Тюмень, Самару, Оренбург, Астрахань, Краснодар, Саратов, Ульяновск, а также международный рейс в Таллин.

По данным BFM.RU, в самом «Аэрофлоте» заявили, что отмена рейса является штатной процедурой вне зависимости от типа воздушного судна. Представители компании также отметили, что предполетную диагностику проходит любой лайнер— его могут снять с полета в случае обнаружения каких-либо неполадок.

Загрузка...

Ранее в СМИ распространилась информация о том, что массовую отмену рейсов «Аэрофлот» начал еще 8 мая: в тот день отправиться по разным городам не смогли пять рейсов.

Так, был отменён рейс SU 1226 из Москвы в Нижний Новгород в 16:30 — эту информацию подтверждают данные онлайн-табло московского «Шереметьево» и нижегородского аэропорта «Стригино». Не состоялся и обратный рейс SU1227 из Нижнего в Москву, который был запланирован на 18:40. Отмечается, что оба раза в небо должен был подняться Sukhoi Superjet 100.

Отправиться в путешествие не удалось и тем, кто планировал улететь в Гетеборг, — онлайн-табло оповестило пассажиров, что рейс SU2180 был отменен. Вместе с ними перепланировать маршруты пришлось и пассажирам, купившим билеты в Белгород на 19:40 или обратно в столицу на 23:35. Как показывают данные систем бронирования билетов, перелеты по обоим маршрутам регулярно выполняет именно «Сухой». Помимо указанных рейсов были отменены рейсы из Москвы в Пермь и обратно.

На несколько часов был также перенесен вылет из Ростова-на Дону в Москву. Вылет был запланирован на 5:45 8 мая, однако был отменен из-за того, что у лайнера заела педаль. Об этом сообщил источник ТАСС в экстренных службах Ростовской области.

Не состоялись также ночной рейс из Риги в столицу и утренний из Москвы в Минск. Все перелеты по отложенным и отмененным рейсам также должны были выполнять самолеты Superjet.

Днем ранее, в 22.55 7 мая, Sukhoi SuperJet 100 должен был вылететь в Ригу из Москвы, однако пассажиров смутил запах гари. Как сообщил телеканалу «Москва 24» очевидец, к борту подъехали пожарные машины, людей попросили покинуть лайнер. Спустя час они вылетели по нужному направлению уже на другом самолете и добрались без происшествий.

По мнению экспертов, большое количество задержек у SSJ100 не может не вызывать подозрений.

«У иностранных самолетов такого числа отказов нет. Есть перечень незначительных отклонений, с которыми лайнеры спокойно летают. Рейс откладывается, только если произошло что-то серьезное. Такие частые замены редки», — заявил «Газете.Ru» кандидат военных наук, эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов.

Как подчеркнул Власов, частые задержки с SSJ-100 вряд ли связаны с желанием «Аэрофлота» перестраховаться после трагедии в «Шереметьево». Эксперт уверен — если перевозчик даст слабину и отменит все полеты, компания потерпит огромные убытки.

Несмотря на эпизодические сбои в работе SSJ100, прекращение его эксплуатации пока не планируется. Накануне об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

«Пока окончательные данные комиссии еще не обнародованы, рассматриваются все версии. И пока, по моим данным, претензий к самолету нет. Поэтому оснований для прекращения эксплуатации объективных нет никаких», — сказал чиновник.

Ранее в интернете появилась петиция с требованием запретить эксплуатацию SSJ100 в России. Однако, по мнению вице-премьера РФ Максима Акимова, внимание в настоящее время стоит уделять не сбору подписей, а расследованию обстоятельств катастрофы.

Напомним, вечером 5 мая Sukhoi SuperJet 100, выполнявший рейс Москва — Мурманск, на высокой скорости врезался во взлетно-посадочную полосу в «Шереметьево» спустя 28 минут после взлета. В результате трагедии погиб 41 человек. 37 пассажиров спаслись — часть из них госпитализированы.

По предварительной версии, молния попал в двигатель лайнера, однако окончательные результаты проверки СК будут опубликованы позже. Силовики рассматривают несколько версий произошедшего — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр самолета; неисправность судна и неблагоприятные метеоусловия.

Loading...