«Отказов больше, чем у Boeing»: Почти полсотни рейсов SSJ отменены после ЧП в Шереметьеве. Эксперты в сомнениях

«Отказов больше, чем у Boeing»: Почти полсотни рейсов SSJ отменены после ЧП в Шереметьеве. Эксперты в сомнениях

13.05.2019 Выкл. Автор Алексей

Всего за неделю после ЧП в Шереметьеве, где после «огненной» посадки «Суперджета» погиб 41 человек, компания «Аэрофлот» отменила почти полсотни рейсов SSJ-100. Эксперты теперь в сомнениях и гадают о причинах подобной реакции. Некоторые собеседники в авиаотрасли отмечают, что у Sukhoi Superjet 100 всегда было «отказов больше, чем у Boeing».

5 мая из московского аэропорта Шереметьево пришла страшная новость. Здесь при посадке Sukhoi Superjet 100 загорелся сам самолёт. В результате из 78 человек, включая членов экипажа, выжить удалось лишь 37. 41 погиб.

А после этого, авиакомпания «Аэрофлот», чей рейс Москва — Мурманск и стал роковым для четырёх десятков пассажиров и одного бортпроводника, начала день за днём отменять рейсы «Суперджета».

Перестраховка?
Последние несколько дней «Аэрофлот» стабильно отменяет парные рейсы на тех направлениях, где обычно летают SSJ-100. Сначала пять 8 мая, потом десять на следующий день, 10 мая уже четырнадцать, столько же и 11 мая. Причём речь по-прежнему не идёт о полном отказе от «Суперджета».

Более того, некоторые пользователи соцсетей утверждают, что авиакомпания на некоторые рейсы стала ставить как раз Superjet 100, заменяя другие самолёты без предупреждения, поскольку после катастрофы в минувшее воскресенье пассажиры просто боятся российском лайнере.

При этом в самой авиакомпании ситуацию никак не комментируют. Разумеется, это лишь добавляет нервозности пассажирам.

И хотя катастрофа в Шереметьеве для SSJ-100 стала первой с человеческими жертвами, если вести речь именно о коммерческой эксплуатации (в 2012 году в Индонезии самолёт разбился во время демонстрационного полёта), поднимающимся на борт лайнера данной марки от этого не легче.

Загрузка...

Сравнимо с Boeing и Airbus

Тем временем эксперты в сомнениях и гадают о причинах подобной реакции авиакомпании. Некоторые, например, не исключают, что такие массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны самого «Аэрофлота» или экипажей самолётов.

Ведь окончательной причины пока не называется. У следствия, напомним, есть три версии крушения SSJ в Шереметьеве. Первая — недостаточная квалификация пилота. Кроме того, в СКР полагают, что недостаточно эффективно сработали диспетчеры и лица, занятые в техосмотре судна. Вторая версия связана с неисправностью самолёта. Третья — с неблагоприятными метеоусловиями.

Источник «Коммерсанта» в отрасли авиаперевозок так и вовсе утверждает, что отмены полетов на «Суперджете» «нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим». Но добавляет, что у Sukhoi Superjet 100, мол, всегда было «отказов больше, чем у Boeing».

«Отмены полетов на SSJ 100 — довольно частое явление. Они происходили с самого начала эксплуатации самолета, просто после катастрофы в Шереметьево средства массовой информации стали гораздо более внимательно следить за полетами судов этого типа, — поясняет собеседник. — В те же дни были переносы и отмены рейсов, выполняемых Airbus A320/A321, Boeing 737. Но их, как и прежде, было значительно меньше, чем на SSJ 100».

«Постоянно жалуемся»

За последний год — до трагедии в Шереметьево — произошло как минимум 8 крупных происшествий в России с самолётами SSJ 100. Как сообщили Царьграду несколько пилотов, которые давали комментарий на условиях анонимности, самолёты Sukhoi Superjet 100 не могут называться безопасными, «постоянно жалуемся, много претензий и по конструкции, и по электронике».

Стоит напомнить, что самолёт разработан АО «Гражданские самолёты Сухого» при поддержке итальянской компании Alenia Aeronautica, французской Snecma, американской Boeing и ряда других иностранных компаний.

Главным конструктором проекта выступил Владимир Лавров. Первый лётный SSJ 100 был представлен в сентябре 2007 года, сертификат был получен в 2011 году. С 2011 по август 2018 года выпущено 167 экземпляров.

До сегодняшнего дня, стоит отметить, ни одной серьёзной авиакатастрофы с этими бортами не было. Однако за последнее время самолёты SSJ 100 довольно часто попадали в сводки о ЧП, пусть и не крупных.

Апрель 2019: Вылет рейса SU 1351 Воронеж — Москва отложен на 11 часов. Причина — технический сбой.

Март 2019: Sukhoi Superjet 100 просит экстренную посадку в Шереметьево. Причина — трещина лобового стекла.

Февраль 2019: SuperJet 100 Тюмень — Москва задевает фонарный столб при маневрировании в Домодедово.

Октябрь 2018: Sukhoi Superjet 100 Москва — Ханты-Мансийск после взлёта снова просит посадки в Шереметьево. Причина — техническая неисправность.

В свою очередь источники «Ведомостей» писали, что двигатели данных самолётов не могут доработать даже до конца гарантийного срока.

Претензий нет?

Тем временем в правительстве пока к отечественному «Суперджету» претензий не имеет. В Кабмине призывают дождаться итогов следствия. Первые результаты должны появиться через 30 дней с момента ЧП.

«К техническим параметрам, к исправности самолета претензий по результатам работы комиссии пока нет, — так заявил СМИ вице-премьер Юрий Борисов, курирующий авиапром. — Работа не завершена, рано делать выводы, давайте подождем».

И эксперты подтвердили, что в экстремальных условиях самолёт показал себя вполне надёжным.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не исключил, что новости об отмене и задержке рейсов SSJ связаны с вниманием СМИ, которое оказывается этому типу самолётов после трагедии в столичном аэропорту. Предполагает он и то, что пилоты могут перестраховываться. Всё-таки одна из основных версий следствия — ошибка экипажа сгоревшего борта.

«В такой ситуации некоторые пилоты при срабатывании любой сигнализации об отказе, с которым разрешено выполнять полет, перестраховываются и отказываются выполнять рейс», — отметил эксперт.

Loading...