«Задуман на пять, обслуживается на кол»: Эксперты о том, какие неприглядные факты выявила катастрофа SSJ 100

«Задуман на пять, обслуживается на кол»: Эксперты о том, какие неприглядные факты выявила катастрофа SSJ 100

14.05.2019 Выкл. Автор Алексей

О том, какие неприглядные факты выявила катастрофа SSJ 100 в аэропорту Шереметьево, в программе Царьграда говорили авиаэксперты, заслуженные пилоты РФ Олег Смирнов и Юрий Сытник. В частности, они указали на недостатки обеспечения российского самолета: «Задуман на пять, обслуживается на кол».

Об этом эксперты говорили с экономическим обозревателем и ведущим Царьграда Юрием Пронько. Было отмечено, что государственная комиссия, назначенная по указанию президента РФ, пока не дала ни одного внятного объяснения, которое отвечало бы на вопросы профессионалов.

«Да, нужно время, необходимо время. Но всё-таки для того, чтобы общественное время не бурлило, необходимо председателю комиссии давать регулярно хоть какую-то подпитку для средств массовой информации по итогам расследования.

Потому расследование идёт по всем статьям — по технике, по электронике, по подготовке экипажа, по работе аэродрома, всех его служб, связанных с этим, и так далее. Но хоть какой-то материал надо выдать, чтобы не было этих многочисленных, некорректных и аэрофобских заявлений средств массовой информации, которые отпугивают просто людей от авиации», — считает Олег Смирнов.

На вопрос Пронько о возможных причинах молчания комиссии эксперт предположил, что этому могла помешать рутинная работа. Поскольку само расследование – процесс довольно сложный и длительный.

Юрий Сытник в то же время попенял на то, что комиссия, вероятнее всего, склоняется к тому, чтобы обвинить во всем самолет. Мол, он слишком сложный в управлении.

На вопрос Пронько про возможное перекладывание ответственности эксперт ответил категорично – так и есть. «Не боюсь это говорить в эфире. И поспорю с любым членом комиссии. Лётчики-испытатели летают на «Суперджете»? Летают.

Загрузка...

Знаю, армяне на таком же самолёте почти месяц летали без программного обеспечения. Потому что нет запчастей. Самолёт задуман на пять, выполнен на четыре. А обслуживается на кол. Самолёт выдал завод, который собрал его, конструкторское бюро не сопровождает. Завод не сопровождает. Есть детали, которые вырабатывают свой ресурс. Их нужно менять», — отрезал Сытник.

Loading...