Крым остался без РЖД

Крым остался без РЖД

18.05.2019 Выкл. Автор Алексей

Республика Крым и Севастополь уже пятый год находятся в составе Российской Федерации. Но риск попасть под западные санкции сделал полуостров «токсичным» для крупного отечественного бизнеса. Сбербанк, главный банк страны, долгое время упирался и так и не открыл ни единого отделения в российском Крыму. Все, на что хватило его и ВТБ, это обслуживание крымчан через интернет-банкинг.

В прошлом году сотовый оператор МТС выделил Крым в отдельный регион и ввел роуминг, что стало крайне неприятным сюрпризом для некоторых жителей полуострова, получивших многотысячные счета. К слову, МТС официально на полуостров так и не пришел. Теперь в ту же игру решило поиграть и ОАО «РЖД».

Как известно, в скором времени будет запущено железнодорожное сообщение по Крымскому мосту. Монополистом на этом рынке у нас является ОАО «РЖД», на 100% принадлежащее государству, что имеет принципиальное значение, в отличие от, например, МТС. «РЖД» — очень интересная корпорация. В отличие от государственных компаний сырьевого сектора, она до 2025 года вправе не выплачивать дивиденды своему единственному собственнику. Однако в прошлом году топ-менеджмент сделал исключение, согласившись дивиденды выплатить недвижимостью и вагонами на сумму в 12 миллиардов рублей. Откуда такая неожиданная щедрость?

Дело в том, что бизнесмены от государства придумали свой «хитрый план», как обойти западные санкции. Железная дорога Крыма будет стыдливо выделена в отдельное ФГУП (федеральное государственное унитарное предприятие). Чтобы не быть уличенными в сотрудничестве с Крымом, ОАО «РЖД» передает вагоны и составы государству, а уже то отписывает их Крымской железной дороге. Как вам комбинация? Для бизнеса – самое то, для самоуважения, отстаивания национальных интересов и международного престижа 100% государственной корпорацией – как-то не очень.

Чего же так боится руководство ОАО «РЖД»?

На самом деле, отечественный монополист весьма широко представлен на зарубежных рынках. Наши специалисты работают в Индии, Иране, КНДР, Армении, Монголии, Бразилии, Индонезии, Саудовской Аравии, на Кубе. Возможны проекты и в других странах – Австрии, Словакии и даже Японии. Доходы с иностранных проектов достигают 500 миллиардов рублей в год. Правда, у такой успешности есть и обратная сторона. Значительная часть подобных проектов осуществляется на кредиты, взятые заказчиками в российских государственных банках, и не факт, что какой-нибудь Кубе или Северной Корее государство потом эти долги не спишет в очередной раз.

Вот и получается, что все эти любопытные финансовые схемы на зарубежных стройках для государственной корпорации важнее, чем официальная работа в российском Крыму. Просто бизнес.

Loading...