Россия выпускает в море ещё одного смертельно опасного «жучка»

Россия выпускает в море ещё одного смертельно опасного «жучка»

22.05.2019 Выкл. Автор Алексей

На заводские ходовые испытания вышел второй малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт»

Если быть скрупулёзным, то малый ракетный корабль «Советск» (заводской номер 252) был выведен не в море, а в Ладожское озеро. По Неве с территории АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»» (Отрадное, Ленинградская область). На озере корабль будет проходить заводские ходовые испытания (ЗХИ), после чего наступит этап государственных испытаний. Вот те уже будут проводиться в море, на Балтике.

Тем не менее событие значимое: новый корабль покинул свои заводские «ясли» и через уже непродолжительное время войдёт в состав русского военно-морского флота.

«Каракурт» имени города

«Советск» стал вторым малым ракетным кораблём (МРК), дошедшим до стадии заводских ходовых испытаний. Первым ровно год назад начал проходить проверку в сложной гидрографии и непредсказуемой погоде Ладоги его собрат, головной корабль серии «Мытищи». В декабре прошлого года он был введён в строй кораблей Балтийского флота.

Наблюдатели отмечают, что на борту «Советска» до сих пор значится прежнее наименование корабля — «Тайфун». Просто изначально вся серия, запланированная военными из 18 единиц, должна была носить имена «явлений плохой погоды», как шутили на флоте. При этом, однако, новая линейка кораблей стала бы в известном смысле преемницей двух прежних серий, весьма достойно проявивших себя на службе Отечеству. «Ураган», «Шторм», «Тайфун», «Смерч» и другие из первой серии советских сторожевых кораблей (СКР) типа «Ураган», заложенные в 1920-1930-е годы, затем весьма достойно проявили себя в Великой Отечественной войне. А в послевоенное время было построено 47 МРК «плохой погоды» проекта 1234. При водоизмещении в 700 тонн их недаром прозвали «пистолетом у виска империализма» — вооружение и боевые качества делали их более чем серьёзной угрозой для кораблей вероятного противника. Стоит напомнить, что в ходе «Пятидневной войны» по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года только один МРК «Мираж» принудил к капитуляции весь грузинский военный флот: один ракетный катер затопил, другой повредил, остальные заставил смирненько стоять у стенки.

А на обратном пути принудил к стирке форменного обмундирования ещё и экипаж украинского ракетного катера «Каховка», который пытался воспретить «Миражу» вход в Севастополь.

Загрузка...

История, которую нельзя не воспроизвести

Это действительно великолепная история, рассказанная блогером U-96, сославшимся на сообщения его севастопольских друзей и телефонный разговор с одним из офицеров ВМСУ.

Дело было так. Навстречу идущему в Севастополь российскому малому ракетному кораблю «Мираж» вышел украинский ракетный катер «Каховка», который получил приказ продемонстрировать контроль Киева над акваторией. А Киев всеми фибрами души был тогда за грузинский режим Саакашвили. Но вот беда — прямо на фарватере военных кораблей (ФВК) у «Каховки» заглох двигатель. То есть демонстрация удалась: украинское судно неуклюже раскорячилось посреди ФВК, перекрыв вход в бухту.

Пока зрители на берегу гадали, чем закончится эта политическая провокация по отношению к разгорячённому победой русскому флоту, украинский катер начал дрейфовать к волнолому. С вполне предсказуемыми аховыми перспективами.

Буксир ему выделили. Старый и дряхлый «Красноперекопск», к тому же утерявший куда-то военно-морским способом… буксирный конец.

А русский «Мираж» как раз лёг на входные створы. Увидев возню на фарватере, там сыграли боевую тревогу. Исполняя команду на тестовый проворот, шевельнули своими стволами артавтоматы «Миража»…

«Вот тут-то на катере с буксиром и опоросились, — написал далее U-96. — И заорали: «Вы чо? Охренели?! Не стреляйте! Мы ж не специально!»»

Тогда «Мираж» обесточил стволы, принял в сторону, обогнул застывшую на фарватере украинскую парочку и пошёл к пирсу. А на «Каховке» и «Красноперекопске» радостно обнимались!

«Каракурты» ещё лучше!

Проект 22800 является дальнейшим развитием хорошо зарекомендовавших себя и эффективных малых ракетных кораблей этих легендарных серий. Кроме того, «Каракурты» должны до некоторой степени заместить МРК проекта 21631 «Буян-М», будучи более совершенными.

«Каракурты» были задуманы в качестве мощных носителей ракетно-артиллерийского вооружения, по насыщенности которым на единицу площади МРК приближается к полноценному эсминцу. Это при водоизмещении всего в 800 тонн.

Мощная артиллерийская установка АК-176МА, прозванная «металлорезкой». В качестве оружия ПВО имеется корабельный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-МЕ». Из ударных средств — ракетный комплекс «Калибр-НК» (8 единиц) радиусом поражения от 1500 до 2600 км и более, установка 3С14 для противокорабельных ракет П-800 «Оникс». Сюда же можно уже записывать и гиперзвуковые ПКР «Циркон» — пусковые установки одни и те же, дело только за поставкой «Цирконов» на вооружение. То есть и вражеские корабли в пределах 500-600 км могут смело спускать шлюпки за борт в случае плохого развития отношений с «Каракуртами»: защиты от «Цирконов» сегодня нет ни у кого в мире.

При этом у данных кораблей водоизмещение небольшое — 800 тонн. Малозаметный — используются технологии «стелс». Хорошая, годная такая скорость — больше 30 узлов — при высочайшей манёвренности и поворотливости. Осадка небольшая — 4 метра.

Это позволяет «Каракуртам» довольно легко перемещаться по внутренним водным путям России, быстро маневрируя между морями от Каспия до Балтики и от Белого моря до Чёрного. Более того, как уже писал Царьград, благодаря этому таким кораблям можно даже вовсе не выходить в открытое море, чтобы держать в радиусе поражения практически всю Европу с основными её ракетными и военно-морскими базами. С их осадкой и водоизмещением «Каракурты» смогут легко спрятаться на любом озере, водохранилище, чуть ли не в затоне. А при необходимости они закроют что датские, что черноморские проливы, воспретив вражеским кораблям вход в их акватории. Что называется, мал клоп, да… превращает Балтийское и Чёрное моря фактически во внутренние водоёмы России.

И испытания на Ладоге становятся в этом смысле буквально символичными.

Loading...