Что мешает женщинам (а порой и мужчинам) развивать карьеру?

Что мешает женщинам (а порой и мужчинам) развивать карьеру?

01.06.2019 Выкл. Автор Алексей

Дискриминация в трудовой сфере пока никуда не делась, и это несмотря на многочисленные исследования о пользе разнообразия на рабочем месте. Женщины смогут зарабатывать столько же, сколько мужчины, только через 202 года — такие данные привели некоторое время назад участники Всемирного экономического форума.

Но иногда женщины сами непроизвольно могут отдалять себя от повышения и заставлять коллег себя недооценивать.

Коуч и эксперт по женскому лидерству и автор книги «Ты способна на большее» Салли Хелгесен предлагает пять советов, чтобы помочь женщинам продвинуться в своей карьере.

1. Заявляйте о собственных достижениях

Ожидать, что другие внезапно заметят и вознаградят вас за ваши достижения — глупо, говорит Хелгесен.

Тем не менее, по ее словам, она часто сталкивается с людьми, которые вообще не говорят о собственных достижениях. У них обычно два объяснения этому.

«Первое — это «думаю, если я хорошо делаю свою работу, люди должны это заметить, — говорит Хелгесен. — Второе — если мне придется вести себя как этот мерзкий нахал, чтобы меня заметили, я лучше останусь незамеченной».

Загрузка...

По словам Хелгесен, подобное мышление заводит нас в тупик.

Синдром пчеломатки: почему начальницы мешают женщинам делать карьеру
Ученые: женщины хуже работают, если мерзнут в офисе
Сауна, пинг-понг, гамак: каким должен быть современный офис?
Как же это изменить?

«Определите свои сильные стороны. Например, «я думаю, что мой начальник не совсем понимает мои связи в этой организации. Поэтому раз в неделю я буду отправлять ему письмо, где кратко изложу, с кем общалась на этой неделе».

Хелгесен говорит, что это удивительно успешная техника для женщин.

2. Учитесь говорить «нет»

То, что в начале карьеры только поможет, может стать препятствием позже при ее развитии, предостерегает Хелгесен.

«Если вы всегда стремитесь угождать, вам будет трудно привлечь других людей к делам или сказать «нет», и вы в конечном итоге позволите людям воспользоваться вами, нарушить ваши границы, и вы потратите много времени».

Как тогда это пресечь? Хелгесен рекомендует начать с малого: отстаивать границы.

«Скажите себе: «Сейчас я слишком вовлечена в это дело, и потому в следующем месяце, когда люди попросят меня присоединиться к новой рабочей группе или к чему-то еще, я подумаю об этом очень взвешенно, прежде чем сказать «да». Я собираюсь подумать о том, как это может послужить мне; это действительно в моих интересах?».

3. Перфекционизм vs риски

«Есть большая проблема в том, чтобы быть перфекционистом — вы не сможете делегировать работу другим, — говорит Хелгесен. — Я часто слышу, как люди говорят: «О, проще сделать это самому».

И есть относительно простой способ справиться с таким подходом.

«Определите одного человека, которому вы собираетесь делегировать, — предлагает Хелгесен. — Дайте ему возможность, предложите обратную связь, но не останавливайтесь на достигнутом и рискуйте».

Если это заставляет вас чувствовать себя неловко, подумайте о том, что, как показывают исследования, в организациях женщины, как правило, получают вознаграждение за точность и правильность, тогда как мужчины — за риск и смелость.

Хелгесен предполагает, что научиться рисковать и отойти от перфекционизма — ключ к развитию карьеры.

4. Не зацикливайтесь на ошибках

Женщины склонны сосредотачивать внимание на своих ошибках гораздо чаще, чем мужчины — и это действительно может их сдерживать, говорит Хелгесен. «Это такая форма избиения себя», — утверждает она.

Вместо этого она предлагает дать себе отдохнуть. «Скажите себе: «ты человек, как и все остальные», и отпустите свои ошибки.

5. Не преуменьшайте

Как во внешности, так и в выборе слов женщины склонны «уменьшать» себя, говорит Хелгесен.

Извиняться, пользоваться фразами вроде «У вас есть одна минутка?» и быть незначительными, будто вы не заслуживаете места, которое имеете, — это те черты, которые обычно проявляют женщины.

«Если вы пытаетесь позиционировать себя как лидера, — советует Хелгесен, — вы должны держать свое место, показывать себя так, будто вы знаете, чего достойны, что вы целостны и полноценны».

Loading...