Крымский мост: когда хочется, чтобы фейк обернулся правдой

Крымский мост: когда хочется, чтобы фейк обернулся правдой

01.06.2019 Выкл. Автор Алексей

Обычный служебный рейс рельсового автобуса в Сети приняли за первый пассажирский поезд на полуостров

В Сети появились фото будто бы состоявшихся «тайных испытаний» железной дороги через Керченский пролив. Одним из первых сенсационные снимки выложил в Instagram некий пользователь seregakirkorov. «Первый пассажирский поезд на Крымском мосту. 29 мая 2019 год. Пока испытания», — написал он.

Соцсети мгновенно загудели. Было отчетливо видно, что фотографии поезда над Керченским проливом сделаны с автомобильной части моста. Вскоре «горячую» тему подхватил ряд российских и украинских и медиа. Заговорили о неких «тайных испытаниях» и даже о первом пробном пуске пассажирского состава.

Получалась реальная сенсация. Ведь известно, что начало регулярного движения по железнодорожной части мостового перехода намечено лишь на 8 декабря этого года. Хотя Владимир Путин уже обещал, что рельсы могут загудеть и с опережением сроков.

И вдруг показалось — поезда действительно пошли на полгода раньше намеченной даты! Напомним, начало движения автомобилей планировалось на декабрь 2018-го, но работы были завершены к 15 мая, когда президент России лично открыл движение по Крымскому мосту на КамАЗе. Естественно, народ не удивился и возможности такого же ускорения и с железной дорогой.

Никто не хотел замечать последнее сообщение информцентра «Крымский мост»: к концу мая-2019 рельсошпальные решетки уложены на мосту лишь на протяжении немногим больше 70% необходимой протяженности. Конкретно — 29 из 38 километров двухпутной железной дороги. Тогда откуда все-таки появился поезд, мчащийся над синей морской гладью с материковой Кубани в Крым?

Как поясняют в информцентре, на самом деле на фото лишь служебный вагон, на котором руководство стройки инспектирует ход работ. Если конкретней — рельсовый автобус. Он же — дизель-поезд РА2, скорее всего, «сфотканый» на участке сопряжения моста с краснодарским подходом. Там уровни рельсового и автомобильного полотна практически одинаковы. То есть, подобные снимки «первого поезда» нынешним летом может сделать любой удачливый автотурист.

Загрузка...

Куда интересней действительные перспективы пассажирских перевозок по Крымскому мосту. С товарными вагонами ясно — логистика выгодная, бизнес пойдет. Но как быть с ценой на билеты в Крым, которые резко подорожали перед сезоном летних отпусков по всей России?

Пока нет железнодорожного перехода, люди добираются на полуостров двумя путями. Самолетом или по так называемому «Единому билету». По «Единому» — это поездом до Краснодара или Анапы. А дальше — автобусный трансфер по Крымскому мосту. Еще до подорожания купейное место в поезде «Москва-Анапа» обходилось от 4 до 6 тысяч рублей. Плацкарт стоил 3−4 тысячи. Плюс 600−700 рэ за автобус до Симферополя.

Очень похоже: теперь и без того немаленькие цифры крымского билета придется умножить на два. Дочка РЖД — Федеральная пассажирская компания — поясняет: большая разница в цене вызвана сезонным подорожанием и ликвидацией прежних скидок. Только «дорогим россиянам» от ведомственных оправданий легче не стало.

Новый ценник грозит свести на «нет» финансовые смыслы будущих железнодорожных вояжей в Крым. Звучит, по меньшей мере, странно, однако авиабилеты на юг становятся на порядок дешевле. Для отечественных путешественников это нонсенс, к которому они вряд ли привыкнут.

Слов нет, заманчиво улечься на РЖД-шную полку где-нибудь на Курском вокзале и проснуться прямо на феодосийском пляже. Причем — почти в буквальном смысле — вокзал в Феодосии расположен в трех минутах неспешной ходьбы от Центрального пляжа города-курорта.

Только по дороге к вожделенной Тавриде спать, глядеть в окно и гаджеты, пить чай и прочее придется довольно долго. Например, расстояние между Москвой и Симферополем — около 1 500 км. Перелет занимает три часа. Зато общее время в пути, которое придется затратить на путешествие фирменным московским составом — без малого двое суток. Тяжкая временная вилка для остальных поездов составляет от 27 до 34 часов. Понятно, что для Питера или Урала получается вообще кошмар.

Мысль проста, как вагонный тамбур: ехать поездом придется гораздо дольше, а платить — больше. Независимые эксперты убеждены: если железнодорожные скидки не вернутся, пассажиров «на Крым» не будет.

Между тем, вот одиннадцать официально объявленных железнодорожных маршрутов, которые пойдут сразу после открытия движения по Крымскому мосту:

— Москва — Симферополь;

— Москва — Феодосия;

— Москва — Евпатория;

— Москва — Севастополь.

— Санкт-Петербург — Севастополь;

— Санкт-Петербург — Евпатория;

— Санкт-Петербург — Феодосия.

— Кисловодск — Феодосия;

— Кисловодск — Севастополь.

— Мурманск — Симферополь,

— Екатеринбург — Симферополь.

Продажи билетов на поезда через Крымский мост стартуют в сентябре. Порядок цен еще не озвучен. А пока характерные петиции появляются на сайте официального интернет-представительства президента Украины. Например, на днях земляки рекомендовали Владимиру Зеленскому вернуть железнодорожное сообщение с полуостровом. Мол, это сделает отдых патриотов более комфортным.

«Небратья» все чаще предлагают снять транспортную блокаду с «оккупированного» Крыма. Кроме того, просят главу государства снять и блокировки с российских сайтов ВКонтакте, Одноклассники и mail.ru. В общем — свадьба в Малиновке, где опять власть меняется.

Процитируем последнюю петицию дословно: «Возобновить поставки воды и электроэнергии в наш Крым». И подобных текстов на президентском портале достаточно много.

Своеобразно отреагировал на украинские инициативы сам полуостров. Здешние соцсети полны ироническими комментариями. Максимум лайков собрал следующий пост: «Укропы пустят к нам свои поезда сразу, как только пойдет ж/д сообщение по Крымскому мосту. Не по доброте своей, а чтоб нагадить максимально …»

Как бы там ни было, украинской стороне, если она решится и в самом деле возобновить железнодорожное сообщение с Крымом, надо спешить. До декабря придется разминировать свой же собственноручно заминированный мост через Сивашский залив на перешейке Чонгар. И восстановить приграничные пути, разобранные «правосеками» *.

Впрочем, большой вопрос: согласится ли российская сторона вновь принимать составы с Украины? Крымская железная дорога полностью перестроена под новые маршруты. Есть и другие очень серьезные причины возможного отказа. Слишком высока террористическая опасность со стороны Киева. Да и кому на путях в Крым нужны конкуренты?

Тем более, забыл полуостров о поставках украинской электроэнергии. Хватило российской уже после ввода в строй «путинского кабеля», проложенного по керченскому дну сразу после бандеровского блэкаута. А сейчас, когда наконец-то запущены две стратегических ТЭС под Симферополем и Севастополем, избыток крымского электричества приходится реверсировать на материк, в Краснодарский край.

Единственное, что может реально заинтересовать республику — вода Северо-Крымского канала, варварски перекрытая националистами под Херсоном. Вот это действительно способно стать пересмотром недавнего украинского зверства. Но решится ли пан Зеленский на такой непростой шаг?

Новый президент продолжает заявлять, что считает Крым «украинской землей». И благодарит Европу за санкции против России «пока наши территории не будут возвращены полностью». Потому вполне логичными кажутся корабли Черноморского флота, плотно патрулирующие акваторию возле Крымского моста.

*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.

Loading...