Монетизируя Ленина в мавзолее: Сериал о Николае II прославился не так, как задумывали в Netflix

Монетизируя Ленина в мавзолее: Сериал о Николае II прославился не так, как задумывали в Netflix

05.07.2019 Выкл. Автор Алексей

Сериал «Последние цари» о Николае II является очередным напоминанием того, что США могут попытаться монетизировать даже русофобию. Сериал от Netflix действительно прославился — но не так, как задумывали это создатели.

3 июля на стриминговом сервисе Netflix состоялся релиз сериала «Последний цари» (The Last Czars), посвященного Императору России Николаю II Романову.

Псевдодокументалистика за деньги Netflix
Работа подается как смесь художественного повествования с комментариями экспертов и пытается претендовать на достоверность, а жанр указан как «документальное кино». За шесть серий, которые уже доступны для просмотра, зрителю предлагается проследить за жизненным путем Николая II: от воцарения до гибели. Учитывая выбранную тему, сериал стал скандальным заранее, что явно играло на руку создателям, которые вовсю эксплуатировали в трейлерах сцены секса и образ Григория Распутина.

«Когда в начале ХХ века в России произошли социальные потрясения, Царь Николай II сопротивляется переменам, вызвав революцию и положив конец династии», — говорится в описании сериала.

Сериалов в подобном стиле выпускают довольно часто. Одной из таких работ являются два сезона сериала телеканала AMC «Рождение мафии» (The Making of the Mob), посвященного истории зарождения итальянской мафии в Нью-Йорке и Чикаго.

Однако за производство «Последних царей» отвечала основанная в 2008 году компания Nutopia, которая поставила на поток производство дешевых псевдодокументальных сериалов, называя их «мегадокументалками». Так, в этом году она также успела выпустить сериал «Иисус: Его жизнь», который имеет все те же проблемы. Речь идет о крайне поверхностном подходе к теме, дополненной сильными допущениями и порцией слухов.

Умножается все это на слабую актерскую игру. Если в AMC не поскупилось на бюджет «Рождение Мафии» (в частности, рассказчиком выступил актер Рэй Лиотта), то в «Последнем царе» приходится наблюдать за второсортными актерами с лицами кирпичом (достаточно ознакомиться с их профилями на IMDB), на фоне которых выделяется разве что клоун, которого все почему-то называют Распутиным.

Загрузка...

Само качество съемки также вызывает вопросы, ибо прекрасно видно, как экономила съемочная группа на декорациях и масштабных сценах. Даже бал после коронации больше напоминает посиделки во второсортном ресторане на окраине Петербурга.

«Доктора Кто» заменили на Ленина
Апофеозом стала уже разлетевшийся по интернету фрагмент с демонстрацией Москвы в 1905 году, где можно увидеть… мавзолей Владимира Ленина. На этом моменте весь проект «Последние цари» можно престать воспринимать всерьез. На самом деле это низкопробная комедия.

Дело в том, что в начале XX века московский Кремль оставался формально белым, то есть его белили к различным событиям. Даже после переворота 1917 года он оставался белым.

Только к 800-лeтию Москвы, в 1947 году, Кремль отреставрировали, a стены и башни пo распоряжению генералиссимуса Иосифа Сталина покрасили в красный цвет, хорошо гармонировавший c идеологией Советского Союза.

«Если мы не будем сами учить наших детей нашей истории, то за нас это сделает Netflix, по версии которой в 1905-м дедушка Ленин уже почивал в мавзолее», — иронично прокомментировала ситуацию журналистка Юлия Витязева.

Фатальную ошибку уже растащили на мемы шутники, которые доработали творчество создателей. Например, заменив панораму Кремля на Нью-Йорк с башнями Всемирного торгового центра и подписав «4 июля 2019 года».

Впрочем, досталось не только Москве. На кадрах с Санкт-Петербургом можно заметить соборную мечеть на Кронверкском проспекте, которую начали строить только в 1909 году. Поэтому хочется поинтересоваться, по каким «секретным документам» работали эксперты Nutopia.

Русофобия приносит прибыль
Перед нами — халтурная работа, которая сделана на деньги спонсоров Netflix. Если создатели того же «Чернобыля» от HBO, которые всегда подчеркивали художественную направленность проекта, провели огромную работу с материалом, то команда «Последних царей» собрала в кучу басни с анекдотами и подала их в формате серьезного исследования.

В реальности их труд больше напоминает переосмысление мультфильма «Анастасия», в котором анимационных персонажей заменили плохо играющие актеры. На это указывали даже западные зрители, которым сериал не пришелся по вкусу.

«Последние цари» существуют по одной-единственной причине: волна антироссийской истерии на Западе подняла интерес к теме России. На этом и пытаются заработать киноделы. В итоге на одну-две достойные работы приходится поток совершенно неадекватной клюквы.

Как заявил директор канцелярии главы Российского императорского дома Александр Закатов, существование подобной поделки вызывает лишь сожаление, однако призывы к запрету сериала бессмысленны, ибо это только поднимает интерес к подобной «гадости». Куда эффективнее проигнорировать и забыть ее.

«Никто не заставляет смотреть нас всякую дрянь», — цитирует его слова Daily Storm.

Хотя компания Netflix обычно не распространяется о показателях своего портфолио, пока создается впечатление, что сериал «Последние цари» разделит судьбу фильма Алексея Учителя «Матильда», который также взял за основу историю царской семьи и разбавил ее слухами пополам с эротикой. Результат известен: даже скандалы не помогли проекту избежать коммерческого провала.

Loading...