Москва по части Lamborghini взлетела выше Монте-Карло

Москва по части Lamborghini взлетела выше Монте-Карло

09.07.2019 Выкл. Автор Алексей

В столице России «золотая молодежь» открыто кичится богатством и плевать на всех остальных хотела

Социальное неравенство в Москве значительно выше, чем в других регионах России. При этом в столице оно намного более зримо: по одним и тем же улицам ходят придавленные жизнью горожане в одежде из секонд-хэнда и гоняют на машинах стоимостью в несколько элитных квартир, ни на кого не обращая внимания, новые «хозяева жизни».

В то время как уровень жизни большинства граждан продолжает ощутимо падать, в стране растет потребление предметов роскоши. Как сообщает агентство «Автостат», за первые шесть месяцев 2019 года в России было куплено 78 машин марки Lamborghini. Это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом сообщается, что две трети покупателей таких авто проживают в Москве или Московской области (как можно предположить, в каких-нибудь коттеджных поселках на Рублевке).

Наиболее популярной моделью стал кроссовер Lamborghini Urus. В интернете дилеры предлагают такой автомобиль по цене около 24 миллионов рублей, что соответствует стоимости трех-четырех московских двухкомнатных квартир в спальных районах.

Кстати, обычно обладатели подобных машин имеют в личном автопарке и другие очень дорогие модели. Хотя бы потому, что тот же Lamborghini не очень функционален в российских условиях. Его приобретают не для штурма отечественного бездорожья, а разве только для выездов в какие-нибудь модные клубы столицы. Классический «московский понт».

Проблема кича вообще остро стоит для Москвы. Столько дорогих автомобилей, сколько в этом городе, сложно встретить в любой другой европейской столице.

Даже у знаменитого казино в Монте-Карло их меньше, чем, например, на стоянках в Москва-Сити.

Загрузка...

Впрочем, дорогими машинами не только бахвалятся, на них еще и «рассекают» по центру столицы. И вот это уже гораздо опаснее кича.

За последние годы в Москве уже было несколько скандалов, когда представители «золотой молодежи» гоняли по улицам города, не обращая ни на кого внимания. Причем было несколько случаев, когда потерявшие всякие ориентиры дети миллиардеров, сбивали людей насмерть.

При этом очень часто виновники трагедий отделывались весьма легким наказанием. Например, в мае 2015 года сын крупного чеченского бизнесмена 29-летний Дени Мирзоев за то, что сбил на своем BMW X6 байкера, получил два года колонии. А вот сын вице-президента сети «М-Видео» Александра Зайонца 23-летний Ларион Вуокила в 2013-м на Ferrari 458 Italia на огромной скорости наехал на пенсионера, но адвокатам удалось доказать, что погибший переходил дорогу в неположенном месте, и с молодого лихача все обвинения были сняты.

И таких случаев за последние годы набралось уже достаточно.

В то же время, определенную лепту в создание такой атмосферы в столице внесли и крупные государственные чиновники. Машины с мигалками и постоянные перекрытия ради них центральных городских трасс будто показывают, что людям с деньгами и обличенным властью всё можно. И одновременно остальным указывают на их скромное место на обочине.

— Обладатели и пассажиры дорогих машин чувствуют себя королями на дорогах Москвы. Проблема даже не чиновничьих мигалках, это — лишь верхушка айсберга. Главная проблема в том, что у нас в обществе дикое неравенство, — говорит координатор движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов — Это неравенство бывает разным. Есть неравенство в доходах. Есть еще неравенство в возможностях, которое называют «административным ресурсом», когда одним что-то можно, а другим нельзя. Когда неравенство имущественное соединяется с неравенством административным, то мы получаем картину современной Москвы.

У нас нищих половина страны, и в то же самое время отдельные избранные кичатся своим богатством. Они ездят на машинах за такие деньги, которые ни один среднестатистический гражданин Российской Федерации не заработает за всю свою жизнь.

Эта ситуация крайне опасна.

«СП»: — Может, дорогие автомобили, наоборот, мотивируют? Люди видят, что Москва — это город больших возможностей, здесь у всех есть шанс разбогатеть и достичь успеха.

— Я не верю, что много людей тешат себя такой надеждой. Все понимают, что так называемая «элита» сформирована достаточно давно, и в этот круг человека «с улицы» не пускают. А если даже он туда попадет, то потом деньги у него просто отнимут. За последние годы было много примеров, как некоторые выбивались «из грязи в князи». Но затем падали обратно в грязь, либо были вынуждены уехать за границу.

«СП»: — Но не все же, кто имеет крутые авто — злостные нарушители ПДД.

— Само по себе обладание люксовым авто не означает, что человек нарушает правила дорожного движения. Очень многие владельцы таких машин ездят как раз образцово, и у них стоит поучиться вождению.

Главная проблема в другом. Наличие дорогих машин подчеркивает неравенство в нашем обществе. Если вы приедете в Европу, то там не увидите такого кича, там просто стыдно бахвалиться богатством. А в результате у нас растет социальная напряженность. Появляются проблемы, связанные с социальными последствиями для общества. Если верхушка жирует, а основной массе нечего есть и надо отдавать кредиты, то можно ждать взрыва.

«СП»: — Как показывает статистика, в Москве нет совсем уж нищих.

— Я совершенно не соглашусь. В столице около половины жителей, которые зарабатывают всего по 20−25 тысяч рублей на члена семьи. Они экономят буквально на всём. Посмотрите утром на остановки общественного транспорта. Они забиты людьми, которые зарабатывают совсем немного. Посмотрите на людей, которые пытаются проехать на электричке «зайцами», для них 100 рублей — значительная сумма. Я считаю, что доход на душу около 300 долларов в Москве — это именно нищета.

Руководитель фракции КПРФ в Московской городской думе Леонид Зюганов считает, что надо законодательно ограничить право управления дорогими машинами:

— Мы с вами были свидетелями разных инцидентов. В том числе и «покатушек» на Gelendvagen выпускников Академии ФСБ — детей богатых родителей. Сам я часто вижу, как по Кутузовскому проспекту гоняют на спорткарах и создают аварийные ситуации. Это, конечно, вопрос менталитета и воспитания.

С другой стороны, в некоторых странах к управлению спорткарами не допускаются лица моложе 25−26 лет. Я бы то же самое сделал в отношении спортивных мотоциклов. Молодой человек ведь не всегда может справиться с выбросом адреналина. Такой вопрос можно было бы рассмотреть в Госдуме.

Прямо скажем, молодому человеку пойдет только на пользу, если он попробует заработать свои первые деньги, познает вкус настоящего труда, а потом уже порадует себя вождением спорткара.

Loading...