«Самолет – это кусок железа»: Россия может «завалить весь мир» истребителями Су-57 – эксперт

«Самолет – это кусок железа»: Россия может «завалить весь мир» истребителями Су-57 – эксперт

09.07.2019 Выкл. Автор Алексей

Майор ВВС в запасе, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах Андрей Красноперов прокомментировал Царьграду публикацию немецкого издания «Штерн» о разработках России самолётов Су-57 с технологией Стелс. В своей статье «Истребители стелс по бросовой цене» авторы ссылаются на то, что на форуме Армия-2019 было объявлено о контракте российского правительства с ОАК на поставку 76 самолетов Су-57.

В ходе переговоров Кремлю удалось снизить цену истребителей на 20 процентов – по 31 миллиону евро за один самолёт. В связи с этим немецкие авторы пишут, что новый российский истребитель станет супервыгодным товаром на мировом рынке вооружений.

«Мы опускаем цену, всё правильно. Это нормальная политика, всё хорошо. Наша задача — сделать дешевле, их дороже. Если Путин сказал, что ему сделают 76 самолётов за такую цену, как вы думаете, кто-нибудь против будет?» – задается вопросом эксперт.

Авторы стати пишут, что разработка российского истребителя с технологией Стелс ведётся с 2010 года, находится в разных фазах испытаний, но продвигается якобы очень медленно. Однако, по мнению эксперта, это явное преувеличение.

«Как медленно? Уже сделали два, и несколько типов этих самолётов. Они уже сейчас работают, даже президенту показали, когда он в Сочи летал в сопровождении Су-57. Понятно, что не так всё быстро получается, как хотелось бы, но это делается, и ничего. Это всё нормально», — считает Красноперов.

Будут ли все 76 машин переданы ВВС до 2027 года, зависит от комплектующих, необходимых для производства, считает эксперт. «У нас есть рабочие руки, производственные цеха. Поверьте, сделать 76 самолёта проще, чем сделать два самолёта. Наладить с нуля всё, а когда налажено производство, они сделают вам не 76, а сделают 176», — подчеркнул он.

Решающим фактором для разработки истребителей, 5-го, а затем 6-го поколения является намерение России в дальнейшем повышать объём военного экспорта, отмечают авторы. Красноперов согласен с этим утверждением.

Загрузка...

«Всегда у нас расчёт идёт на прибыль. Сейчас мы делаем самолёты серии Су, поставляем их в разные страны. Даже в Индии сделали завод, который делает эти самолёты. Естественно, сейчас в Турции проблема с этими самолётами пятого поколения, которые американцы отказались им поставлять, за то, что они купили у нас С-400. Поэтому следующий цикл будет, чтобы перевести наших прямых друзей, не в кавычках, а реальных друзей, Турцию, на Су-35, захотят эти вот Су-57 – дадим Су-57. Почему бы и нет? Самолёт — это кусок железа, образно говоря. А начинка этого самолёта, оборудование, аппаратура – мы же не отдаём эти вещи. То есть мы отдаём просто самолёт, как он есть. А наши все эти примочки, нюансы современные, совершенно секретные, мы же их не отдаём – это всё наше», — пояснил эксперт.

По мнению Красноперова, добиться снижения цены на 20 процентов удалось несколькими способами.

«Первое, за счёт увеличения заказа. Легче сделать целую партию самолётов, налаженное производство, чем сделать 5-6 самолётов этого типа и потом всё свернуть и по новой делать. Машину делают на производстве, будет идти конвейер. Мы этими самолётами завалим весь мир. И мы будем основные поставщики этих самолётов. Не секрет, что Россия по производству этих истребителей держит первое место во всём мире. Это уже не я говорю, а это общепризнанно», — заключил Красноперов.

Loading...