Воздушная тревога в «Шереметьево»: Багаж завис между небом и землей

Воздушная тревога в «Шереметьево»: Багаж завис между небом и землей

09.07.2019 Выкл. Автор Алексей

Почему сезонный рост пассажиропотока оказался для руководства крупнейшего аэропорта страны сюрпризом?

Грузчики аэропорта Шереметьево, где второй месяц никак не могут справиться с багажным коллапсом, будут получать на уровне вторых пилотов гражданских лайнеров. Об этом со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, пишут «Ведомости».

Как отмечает издание, в июне выплаты персоналу багажной службы увеличились с 45 до 200 — 211 тысяч рублей. Еще больше — до 290 тысяч рублей — могли заработать операторы погрузчиков.

Впрочем, в руководстве АО «Международный аэропорт «Шереметьево» очень удивились таким цифрам.

«Что касается зарплат грузчиков, к сожалению, в СМИ вышла непроверенная информация. Могу официально заявить, что за последний год у наших грузчиков не было средней зарплаты 45 тыс. руб. и не было 200 тыс. руб. На данный момент у нас средняя зарплата — 82 тыс. руб. до вычета налогов. Это водители, операторы-комплектовщики, грузчики — те, кто задействован в обработке багажа», — заявил первый замгендиректора авиагавани Андрей Никулин на пресс-конференции в понедельник.

Глава дирекции по связям с общественностью аэропорта Анна Захаренкова, в свою очередь, уточнила, что двухсоттысячные суммы, это единичные случаи, предусматривающие выплату социальной помощи в сложных жизненных обстоятельствах.

Справедливости ради нужно сказать, что и на рекрутинговых сайтах с вакансиями от «Шереметьево» работникам багажной сферы обещают по большей части зарплаты на уровне 35−50 тысяч рублей при устройстве на полный рабочий день.

Загрузка...

Вопрос в том, насколько вообще связан уровень благосостояния грузчиков с тем чемоданным хаосом, который продолжается уже больше месяца в крупнейшем аэропорте страны. И нет никаких гарантий, что ситуация образуется до конца отпускного сезона, хотя массовыми сбоями в работе багажной службы уже заинтересовались Генеральная и Московская транспортная прокуратура.

В надзорном ведомстве причину кризиса связали с недавней передачей функций по обработке багажа от «Аэрофлота» к компании «Шереметьево Хэндлинг», которая, как там считают, «некачественно спланировала работу».

Ряд руководителей обслуживающей организации по итогам июньской проверки уволен, возбуждено 38 дел об административных правонарушениях. Но «воз чемоданов» и ныне там…

В Минтрансе, судя по всему, тоже справиться с ситуацией не могут. Поначалу там обещали решить проблему до 1 июня. Теперь сроки переносятся на середину августа.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих на экстренном совещании в «Шереметьево» 6 июля поставил задачу стабилизировать ситуацию с багажом к 15 августа — т.е. ко времени, когда транзитный поток авиапассажиров и так традиционно снижается из-за приближения осени и нового учебного года.

Усугубляет положение дел острая нехватка рабочих рук.

В штате службы, которые занимаются обработкой багажа, по словам Никулина, на данный момент не хватает около 400 грузчиков. И хотя компания уже наняла пятьсот человек для заполнения необходимых вакансий, их подготовка займет от 30 (грузчика) до 65 (водителя) дней.

Оптимальный штат сотрудников ООО «Шереметьево Хэндлинг» составляет около 2 тысяч человек, отметил топ-менеджер.

Сейчас, по его словам, работа с багажом стабилизирована, стандарты по выдаче багажа в основном выполняются.

«Что касается отправки трансферного багажа, у нас есть достаточно стабильная ситуация. Но при этом мы с вами понимаем, что пока мы не наберем достаточное количество персонала и не выйдем на нормальную работу, у нас возможны отклонения в случае вмешательства каких-либо факторов», — сказал Никулин.

Что это будут за «факторы» — внезапный грозовой фронт, поломка ленты транспортера или пик очередного туристического сезона — остаётся только догадываться. Но, хотелось бы знать пофамильно, кто конкретно виноват в том, что миллионы людей в разгар летнего отпуска оказались заложниками этой чемоданной истории…

— То, что происходит в «Шереметьево» — главной воздушной гавани страны, иначе как хаосом не назовешь, — комментирует ситуацию глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. — Речь ведь идет об аэропорте номер один, где огромный штат управленцев, получающих очень большие зарплаты. Но я ни разу не видел, чтобы в разгар этого кризиса вышел генеральный директор со своей командой и начал бы разгружать чемоданы, чтобы ублажить главную фигуру гражданской авиации (в том числе и аэропорта «Шереметьево») — пассажира.

Понятно, это не его задача. Но он должен был все просчитать, как минимум. В любом аэропорту это делается. Подобных коллапсов мы нигде больше не наблюдаем. Может, потому, что там работают действительно профессионалы?

Арифметика здесь — на уровне средней школы. Берется количество рейсов на каждый месяц, примерное количество багажа (по количеству рейсов, вместимости багажников, типу самолетов и т. д.) и определяется, сколько необходимо грузчиков для бесперебойной работы службы. Все.

Этого сделано не было. И вдруг спохватились, когда начался горячий сезон и рост пассажиропотока…

«СП»: — К 15 августа, как думаете, ситуация нормализуется? Ведь поначалу в Минтрансе обещали устранить сбои к концу июня…

— Там до конца отпускного сезона меньше двух недель уже останется. В последних числах августа будет еще напряженно. Затем наступает спад, и спад значительный, когда можно сокращать тех грузчиков, которых набирали на время горячих летних месяцев.

Горячий сезон, он же не просто так называется, в этот период и пилотов много надо, и техников, и инженеров, и грузчиков… Наша авиация так устроена, потому что температурный фон у нас варьируется от +40 сорока до -40.

При -40 народа летает на несколько порядков меньше. Мало того, зимой почти все авиакомпании работают в долг. С убытком работают, чтобы продержаться до горячего сезона и тогда уже компенсировать долги и немножко еще заработать по итогам года.

«СП»: — Дело в том, что гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко объясняет проблемы с багажом как раз ростом пассажиропотока. Для него такая закономерность летом оказалась почему-то сюрпризом. Непрозорливость менеджера столь высокого уровня, мягко говоря, удивляет…

— Я не слышал этих заявлений Василенко, но если он это сказал, то сказал, мягко говоря, странные вещи. Мы начали с вами с того, что это задачка для пятого класса: берется количество пассажиров, количество багажа и потом вычисляется, сколько потребуется грузчиков.

Это делается заранее. Все прекрасно знают, лето — это туристический сезон. Пассажиропоток в это время увеличивается по всей стране.

«СП»: — В прошлом году, когда принимали гостей и участников Чемпионата мира по футболу, справились ведь. Проблемы начались недавно, после передачи функций по обработке багажа от «Аэрофлота» к компании «Шереметьево Хэндлинг». Зачем это нужно было делать?

— Этот вопрос следует задать генеральному директору аэропорта «Шереметьево» и руководству «Аэрофлота». Пока «Аэрофлот» держал багажную службу в своих руках, все было нормально.

Конечно, самому аэропорту необязательно этим заниматься. Существует система хэндлинга по наземному обслуживанию авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий.

Весь мир так работает. Но ведь нужно своевременно контролировать уровень наполнения персоналом тех хэндлингов, которые собираются выполнять конкретный — подчеркиваю — объем работ.

В апреле уже понятно, какой объем пассажиропотока будет в аэропорту «Шереметьево» в июне, в июле, в августе, в сентябре. И тогда же необходимо предпринимать меры.

«Аэрофлот» как бы стоит сейчас стыдливо в стороне, но он не меньше виноват в этой истории. Потому что именно «Аэрофлот» получает деньги пассажира, который потом вынужден часами толкаться в очередях в ожидании своего багажа. Причем, все это происходит в «Шереметьево» — аэропорте, где «Аэрофлот» базируется.

Loading...