Дворцы на колёсах: как Россия удивляет иностранцев

Дворцы на колёсах: как Россия удивляет иностранцев

10.07.2019 Выкл. Автор Алексей

По его словам, хотя определенные успехи наблюдаются, нельзя говорить, что все эти 60 миллионов поездок по стране связаны с туризмом – это могли быть и рабочие командировки, частные визиты и даже поездки на дачи.

Охват же поездок, главная цель которых – выезд на отдых, заметно меньше. Все дело – в падающих доходах населения, считает эксперт. И если люди все-таки выезжают дальше своих «шести соток», то выбирают дешевые туры с размещением в недорогих гостиницах и даже в частном секторе.

«С одной стороны, зарубежных поездок, вроде бы, не так мало было в 2018 году — 44,5 миллиона, на 6% больше, чем в 2017 году. Однако эта цифра, опять же, учитывает командировки. Если же рассматривать исключительно отдых, то лишь 8% взрослого населения страны позволяют себе зарубежный отпуск и около 5% выезжают в страны дальнего зарубежья. Для сравнения в Европе почти две трети населения ежегодно выезжают за рубеж. Зарубежные поездки для европейцев — обыденное дело, а для нас — предмет роскоши», — отметил Шпилько в беседе с журналистом Царьграда Марией Иваткиной.

В то же время, иностранцы стремятся приехать на отдых в Россию. И есть направления, которые у зарубежных гостей пользуются огромным спросом.

«Это, к примеру, Восточносибирский экспресс, который идёт от Москвы до Пекина. Путёвки на такой железнодорожный круиз продаются только за рубежом и задолго бронируются. Это такие дворцы на колёсах. Уровень где-то между четырьмя и пятью звёздами. Ну и ценник соответствующий», — рассказал эксперт.

Неизведанная Россия для иностранцев очень интересна, поэтому они, к примеру, готовы отдать 20-30 тысяч евро для того, чтобы отправиться на атомном ледоколе в экскурсию на Северный полюс. И такие дорогие туры продаются, как горячие пирожки.

Так что, продолжил Шпилько, можно говорить с полной уверенностью, что туриндустрия – это одна из немногих сфер российской экономики, где реально происходит прорыв. Сегодня Москва или Питер вполне конкурентоспособны на мировом туристическом рынке.

Загрузка...

Прорыв в туризме возможен, но для этого надо применить целый комплекс поддержки – по налогообложению, к примеру. Ведь туризм, если к нему правильно подойти, направление очень перспективное и это можно назвать ключом к розничному экспорту страны. Индустрия гостеприимства, уверен Шпилько, очень нужна для того, чтобы продавать услуги здравоохранения или образования.

И тут опять надо вернуться к разговору о том, как уговорить российских туристов лететь на в Турцию, а в Крым. А сделать это крайне сложно, учитывая цены на обслуживание, по которым крымские курорты сильно проигрывают зарубежным конкурентам из-за дороговизны.

«В Крыму всего девять «пятизвёздок». А на Родосе тридцать. А в Анталии 115. То есть там мы имеем дело с рынком покупателя. У нас при таком количестве гостиниц, диктует правила рынок продавца со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде высоких цен на размещение. То же самое касается ресторанного бизнеса и так далее. Чем меньше конкуренция, тем выше цена – закон рынка», — объяснил ситуацию Сергей Шпилько.

Не на пользу развитию российских курортов работают и налоги, которые приходится платить в России. Чтобы это понять, достаточно сравнить их с налогами в Европе. И условия, на которых строятся в европейских странах гостиницы – вплоть до стоимости стройматериалов и процентных ставок на кредиты.

И конечно, очень непростая ситуация с перевозками. В той же Европе, отметил эксперт, едва ли кому придет в голову ограничивать конкуренцию. Напротив, любой, кто участвует в перевозках, может рассчитывать на помощь государства, только бы помогал увеличивать поток пассажиров.

«А у нас в России, если не монополизация, то, как минимум, олигополизация рынка. Это несомненно, такая очень избирательная протекционистская политика, которая позволяет, превращает рынок в рынок продавца», — объяснил эксперт.

После того, как отношения России и Грузия снова перешли в критическую фазу после известных событий в Тбилиси, создалась ситуация, в которой могут выиграть Армения и Азербайджан, который до сих пор были не слишком популярны в качестве туристических направлений, но сейчас уже можно говорить о том, что этим страны «созрели».

«Цены не менее привлекательные, посмотреть не меньше, чем в Грузии, по крайней мере, в Армении. Азербайджан тоже очень сильно продвинулся в гостиничном отношении, и в сервисе. Конфликт с Грузией может способствовать открытию Армении и Азербайджана на туристской карте», — пояснил Сергей Шпилько.

Если говорить о самых популярных у российских туристов направления, то конечно, на первом месте здесь Турция, Греция, Болгария, Испания. Все ждут и открытия Египта. Эксперт отметил, что география поездок туристов из России стремительно расширяется. Сегодня наших соотечественников можно увидеть и в Папуа-Новой Гвинее, и в Гренландии. При этом все более привлекательным становится такое направление, как дауншифтинг, когда те, кто работает на «удаленке» выбирают места, где им комфортно жить.

Loading...