Крепкий Орешкин повторил «подвиг» Путина: Куда домчит министра «Лада»

Крепкий Орешкин повторил «подвиг» Путина: Куда домчит министра «Лада»

15.07.2019 Выкл. Автор Алексей

Главы МИнЭко «ударил автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» и присмотрел новую трассу на Казань

Позволить себе «роскошь» передвижения на отечественном автомобиле мог разве что президент Владимир Путин, который в августе 2010 проехал на Lada Kalina по трассе «Хабаровск-Чита». Сейчас за руль Lada Xray сел министр экономического развития Максим Орешкин, который отправился в Тольятти на форум моногородов. Выехав из Москвы еще в пятницу днем, он запланировал прибыть в «автомобильную столицу» к понедельнику, заехав по пути во Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань и Самару. За время поездки министр, как он сам написал в Instagram, хочет «пообщаться с людьми и предпринимателями».

Вспомнилась пламенная речь тов. О. Бендера из «Золотого теленка». «Я рад, товарищи, — заявил Остап в ответной речи, — нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских машин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!»

В соцсетях идея Орешкина самостоятельно доехать за рулем «Лады» до Тольятти вызвала немало юмористических замечаний. Мол, ну-ну, проедешь по нашим дорогам, где «семь колдобин на версту», да еще на отечественном автомобиле, который как ни называй все равно «Жигулями» останутся, еще то удовольствие получишь. «А вы собираетесь на ЭТОМ ехать?», — написал один из пользователей. (Орешкин ответил: «А что не так?»). Впрочем, многие идею министра поддержали и одобрили. «Побольше бы министры и особенно замы выезжали из московских кабинетов. Благодарю за начинания», — поддержали главу Минэконом развития.

Если говорить относительно выбранной Максимом Орешкиным для поездки «Лады», то Lada XRay не худший автомобиль в модельном ряду ВАЗа и может весьма достойно конкурировать с иностранными кроссоверами. Цена, правда, начинается от 500 тысяч рублей. Еще дороже будет модель Lada Xray Cross AT, старт продаж которых запланирован на 22 июля нынешнего года, в топовом исполнении это будет порядка миллиона — 980 тысяч рублей. И вот, например, в самом Тольятти местные автомобилисты патриотично выбирают именно продукцию отечественного автопрома — такого количества машин с эмблемой ВАЗа в Москве точно не увидишь.

А вот с дорогами действительно все печально. Собственно, и дальний маршрут до Тольятти через Казань Орешкин выбрал неслучайно — путешествие должно помочь ему «подготовить позицию» — строить новую платную трассу Москва-Казань или полностью реконструировать федеральную трассу М-7. Дорога эта у водителей особой популярностью не пользуется, как, впрочем, и многие другие. Вот и Максим Орешкин, выехав за МКАД, сразу уперся по этой трассе в пробку — ставший уже легендарным непроходной затор в Балашихе. Потом затормозил в Покрове — там тоже не проехать. Сам Оршекин потом делился:

— В одном месте машина наехала на яму и чуть не пробила колесо, надо продолжить заниматься состоянием трассы М7.

Загрузка...

Надо полагать, что при этом все-таки Орешкин ехал не как обычный автолюбитель. Каким-то «чудом» он умудрился до вечера доехать до Нижнего Новгорода, заскочив по пути во Владимир, где пообщался с местными пекарями, и Доброграде. Скорее всего у него была и машина сопровождения (все-таки федеральный министр, ФСО чиновника такого ранга одного точно не оставит), и местные сотрудники ГИБДД зеленый «коридор» ему обеспечивали. Так что «прелести» скоростного передвижения по отечественным дорогам ему довелось испытать по трассе М-7 только в Московской области, где даже «мигалками» пробки не рассосешь. Вероятно, что определяясь с выбором новой трассы Орешкин учтет и такое пожелание одного из своих пользователей в Instagram: «От Москвы до Владимира практический сплошной населенный пункт. Реконструкция не даст результатов. Нужна новая дорога в обход населенных пунктов».

Министр экономического развития Максим Орешкин выбрал не самый близкий путь до Тольятти, понятно, что по причине необходимости посетить Нижний Новгород и Казань. Кстати, в НН он закончил день уже заполночь в… пивном пабе, где компанию ему составил местный губернатор Глеб Никитин. Употреблял ли пенный напиток не сообщается, равно как и то — «продували» его на следующий день «гаишники» или нет.

Вообще из Москвы до Тольятти есть 7 других маршрутов. Самый короткий из них (983 км) — трасса М-5, но он и самый сложный, опасный и непредсказуемый. Кто ездил по этой трассе подтвердит, что качество дорожного покрытия на ней отвратительное, зачастую отсутствует разметка (чем пользуются сотрудники ДПС с видеофиксаторами). Сама дорога узкая, изобилует на протяжении многих километров поворотами, подъемами и спусками, при плотном грузовом трафике здесь автомобили еле расходятся друг с другом. Тут бы Орешкину никакие «мигалки» не помогли. Зато на этой трассе есть Умёт — легендарная деревня в Мордовии, где находится запредельное количество придорожных кафе. Дальнобойщики здесь останавливаются «на перекус». Проехать Умёт и не пообедать здесь — жизнь прожита зря.

Еще один маршрут — через Владимир, Муром, Арзамас, Ульяновск, Димитровград. Его протяженность составляет 1043 километра. Дорога, как утверждается, вполне приличная, с вариантами объезда городов, но при подъезде к Москве опять неминуемые заторы. Остальные маршруты отличаются небольшими отклонения через другие города, но из Москвы все они начинаются на трассах М-7 или М-5. И все они крайне медленные, загруженные, с узкими дорожным полотном, проходят через населенные пункты. Разогнаться можно лишь ближе к Тольятти.

Маршрут платной скоростной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань, протяженностью 729 километров, стал известен еще в конце апреля. Трасса пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш и Шали. План-график реализации этого проекта, который должен стать участком международного маршрута Европа — Западный Китай, представила госкомпания «Автодор». Стоимость проекта оценивается в 539,6 миллиардов рублей, из которых сумма субсидий из федерального бюджета составит 323,1 млрд, а остальные 216,5 млрд планируется привлечь за счет внебюджетных источников. Можно предположить, что Максим Орешкин сейчас и поехал таким экстравагантным для российских чиновников способом искать по пути будущей трассы спонсорские средства у губернаторов и предпринимателей. Ну и, заодно, отвезти на «родину» в Тольятти Lada Xray — в обратный путь министр наверняка отправится уже на самолете.

Loading...