Клиенты крупнейших российских банков едва не лишились 24 миллиардов рублей

Клиенты крупнейших российских банков едва не лишились 24 миллиардов рублей

22.07.2019 Выкл. Автор Алексей

Мошенники в последнее время заметно активизировались, однако бороться с ними помогает так называемая антифрод-защита. И это позволило в первые шесть месяцев текущего года сохранить более 24 миллиардов рублей на счетах клиентов нескольких крупных банков.

В прошлом году, как уточнили в Центробанке России, из-за действий аферистов с банковских карт было несанкционированно списано почти 1,4 миллиарда рублей. Это больше, чем в 2017 году, на 44%.

Теперь благодаря антифрод-защите уводить день с клиентских счетов мошенникам стало намного труднее, утверждают в банках: мошеннические операции оказываются успешными только в 3-4% случаев.

Однако специалисты в области кибербезопасности утверждают, что случаи несанкционированного списания бывают, причем значительно чаще, чем заявили в кредитных организациях. При этом самое «слабое звено» в банковской защите — человеческий фактор. Именно таким путем и происходит утечка данных клиентов, пишут «Известия».

Кстати, в начале июля Банк России выявил новый способ мошенничества с картами жителей страны. Как пишет «Взгляд», мошенники отменяют транзакции с карты на карту, используя в своей махинации банкоматы. Кстати, регулятор ждал, что на пике будут совсем другие варианты обмана клиентов наших банков.

«Ожидавшийся ранее всплеск TRF-атак (transaction reversal fraud — «мошенничество с отменой транзакций») не произошел, однако был зафиксирован новый способ такой атаки…» — говорится в сообщении. Подчеркивается, что этот сценарий основан «на несовершенстве сценариев обработки переводов с карты на карту».

Если верить отчету банка, мошенники действуют очень просто. Сначала выбирают нужный тип операции — причем перевод должен быть между физлицами, затем фиксируют номер карты получателя. Банк соглашается на проводку и отправляет сообщения и отправителю, и получателю. Казалось бы, деньги переведены — все уведомлены. Однако затем банкомат просит разрешения списать комиссионные, не получает согласия и замораживает операцию. Но де-факто деньги уже ушли, и получил их мошенник.

Loading...