Не сахар и не кофе: Ученые выяснили, какие продукты избавят от дневной сонливости

06.08.2019 Выкл. Автор Алексей

Ученые выяснили, какие продукты способны избавить человека от мучительно дневной сонливости. Удивительно, но ими оказались вовсе не сахар или кофе, традиционно считающиеся «энергетиками», — бодрят лучше них белковые продукты: молоко, орехи…

К таким нетривиальным выводам пришли ученые из Кембриджского университета. Как передает портал «МедикФорум», исследователи задались вопросом, что помогает стимулировать мозговую активность – именно ее спад объясняет приступы сонливости, возникающие у многих людей днем.

Оказалось, что белковые продукты помогают в этом намного лучше, нежели кофе или сладкое. Стакан молока, к примеру, давал гораздо лучший результат, чем съеденная шоколадка. Более того – сахар из-за своей способности влиять на клетки гипоталамуса даже увеличивает чувство сонливости.

Как отметила в беседе с «Вечерней Москвой» профессор персонифицированной медицины Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Маргарита Королева, кроме белковых, помогут взбодриться и продукты с большим содержанием клетчатки, а также грецкие орехи и миндаль.

При этом врач посоветовала соблюдать норму в потреблении «бодрящей» еды. Белковую пищу, крупы и овощи с орехами Королева советует умещать в 200-300 граммов в день. Эффект от пищи будет намного сильнее, если во второй половине дня сделать легкую зарядку.