Тайны Красной планеты: На Марсе бушевали «кровавые» цунами, оставившие странные следы

06.08.2019 Выкл. Автор Алексей

Ученые продолжают открывать тайны Красной планеты, связанные с ее прошлым. Так, недавно им удалось выяснить, что на Марсе бушевали «кровавые» цунами, оставившие странные следы.

Астрономы, изучающие поверхность Марса, выяснили, что там когда-то прошло огромное цунами, затопившее огромные территории. Высота волны, окрашенной в цвет крови из-за обилия красной пыли на планете, достигала высоты земного небоскреба!

Как пишет журнал Live Science, еще три года назад две независимые группы ученых пришли к выводу о том, что по Марсу прошла стена воды. Она оставила на планете странные причудливые следы.

Одной из групп удалось найти точку, где возникло гигантское цунами. Ею оказался кратер Ломоносова, имеющий диаметр 150 км. Одни полагают, что волну вызвал огромный астероид, врезавшийся в Марс в этом месте. Другие — что цунами спровоцировали оползни.

Есть также версия, что когда-то поверхность Марса потрясло извержение внутреннего вулкана, что и спровоцировало гигантский вал. Примечательно, что в те времена, полагают ученые, на Марсе было много воды — правда, она преимущественно скрывалась под поверхностью.