Британские ученые раскрыли секрет «идеальных» зубов

09.08.2019 Выкл. Автор Алексей

Британские ученые выяснили, как заставить зубы вырасти заново. Раскрыть секрет помогли мыши.

Учёные из Великобритании открыли набор генов и сигнальных молекул, которые могут заставить зубы заново расти. Подробности своего исследования они опубликовали в научном журнале Nature Communications.

Как известно, зубы человека перестают расти еще в детстве, в то время, как у многих животных они растут на протяжении всей жизни. Особенно это заметно у грызунов. Учёные выяснили, что это происходит из-за того, что в основании каждого зуба этих животных присутствует несколько колоний «взрослых» стволовых клеток, способных производить все типы его тканей.

Как оказалось, в зубах человека также имеются данные клетки, однако они, по неизвестным причинам, не участвуют в регенерации зубов. Исследуя рост зубов у мышей, британские учёные открыли молекулу Dlk1, которая активирует стволовые клетки в зубах. Кроме того, исследователи обнаружили набор участков ДНК, который отвечает за рост и регенерацию зубов.

«Пока что все это лабораторные опыты, и нам придется проделать много работы, прежде чем мы сможем применять подобные методики для лечения человека», — отмечают авторы открытия.

Тем не менее, по их словам, это большой прорыв в регенеративной медицине, который радикально поменяет жизнь пациентов уже в ближайшем будущем.