«Через колено ломают!»: Совладелец S7 предсказал «катастрофические последствия» гражданской авиации России

«Через колено ломают!»: Совладелец S7 предсказал «катастрофические последствия» гражданской авиации России

03.09.2019 Выкл. Автор Алексей

Совладелец S7 Владислав Филёв предсказал «катастрофические последствия» для гражданской авиации из-за отказа от разработки 75-местной версии «Суперджета». «Через колено ломают!» — эмоционально высказался он в адрес Минпромторга РФ.

Совладелец S7 Group крайне резко высказался в адрес Минпромторга в связи с решением об отказе от разработки укороченной версии лайнера SuperJet.

Авиахолдинг подписал соглашение с «Гражданскими самолетами Мухого» о покупке 75-местных «Суперджетов» в 2018 году. По словам Филёва, договоры о лизинге иностранных самолётов были заключены с расчетом от постепенного отказа от них и переходе на отечественную разработку. Однако в августе стало известно, что государство отказалось от идеи SSJ75.

В разговоре с «Ведомостями» Филув рассказал, что один из руководителей Минпромторга объяснил отказ от разработки отсутствием спроса. «У них основной заказчик — Аэрофлот, и он берёт 100-местную машину. Но мы же знаем, что Аэрофлот через колено ломают!» — возмутился бизнесмен.

S7, напомнил он, заказывал 75 машин вместимостью 75 мест, однако чиновники назвали соглашение перевозчика с производителем «ничтожным».

По мнению Филёва, непонимание специфики рынка гражданских перевозок в России приведёт к «катастрофическим последствиям» для всей индустрии. Сложившаяся сеть полётов в стране, существующая со времён СССР, рассчитана на два типа лайнеров. Если разница в количестве мест в них меньше двукратной, перевозчику это невыгодно.

В советское время перевозки осуществлялись на Ту-154 (160 мест) и Ту-134 (75 мест), в настоящее время это частные авиакомпании используют Airbus и Boeing на 160 мест и 10 Embraer на 78 мест.

Загрузка...

«Нашей стране нужен 75-местный самолёт!» — настаивает Филев.

По его мнению, попытка Минпромторга дать авиации самолет «неправильного» размера приведёт к тому, что «авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги».

В настоящее время в России уже есть компании, которые летают на SSJ100 при том, что их выручка на 60% состоит из государственных дотаций, напомнил совладелец S7.

Loading...