НЕ ГНАТЬ СЫРЬЁ, А ЗАНИМАТЬСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ. ШОЙГУ РАССКАЗАЛ О КЛЮЧЕВОМ МОМЕНТЕ СИБИРСКОГО ПЛАНА

НЕ ГНАТЬ СЫРЬЁ, А ЗАНИМАТЬСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ. ШОЙГУ РАССКАЗАЛ О КЛЮЧЕВОМ МОМЕНТЕ СИБИРСКОГО ПЛАНА

07.09.2021 Выкл. Автор Алексей
Loading...

Строительство трёх-пяти крупных городов в сибирском регионе поможет не только освоению Азии, но и снижению социальной и транспортной нагрузки, уверен глава оборонного ведомства Сергей Шойгу. Он выступил с подробным изложением своего видения масштабного строительства населённых пунктов в Сибири. Россия, по словам Шойгу, не должна проворонить момент перехода мирового центра силы из Западной Европы и Северной Америки в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Министр обороны Сергей Шойгу дал подробные ответы на вопросы журналистов о планах по строительству новых городов в Сибири. Инициатива Сергея Кужугетовича вызвала большой резонанс. Оценки полярны: кто-то утверждает, что это авантюра, кто-то полагает, что реализация проекта станет локомотивом развития азиатской части России.

Loading...

Первый вопрос, возникающий у тех, кто слышит про возведение трёх-пяти новых крупных научных и экономических центров в Сибири, конечно же, обоснованность задумки. Не секрет, что Сибирский федеральный округ демонстрирует не лучшие демографические показатели – наблюдается явный отток населения. Кто же поедет в новые города? Шойгу уверен: масштабные инвестиции и многочисленные льготы сделают их привлекательными для жителей всех субъектов, а также для русских людей из республик бывшего Советского Союза, которые ежегодно пополняют ряды граждан России. Главное – создать комфортные условия, обеспечить людей инфраструктурой. Переселение в Сибирь существенно снизит нагрузку на социальную и транспортную сферу Москвы и Московского региона, так что выгоду получит не только Азия.

Научные центры, а не депрессивные города
Строго говоря, важно не то, что руководство решило построить новые города, а то, что эти населённые пункты будут экономическими центрами. Их строят не для расселения – затачивают под конкретные задачи национального хозяйства. Да и в расселении нет чего-то предосудительного, ведь в Европейской России проживает почти 70 % наших соотечественников. С явной диспропорцией пора что-то решать. Кроме того, без поднятия Сибири нельзя поднять Дальний Восток, а последнему уделяется в последнее время очень большое внимание в Кремле.

Loading...

В ответе журналистам Шойгу обратил внимание на важнейший геополитический и геоэкономический факт. Мировые тренды сейчас очевидны: смещение центра силы из Западной Европы и Северной Америки в Азиатско-Тихоокеанский регион. По данным Азиатского банка развития, к середине текущего столетия Азия будет давать 52 % всего внутреннего валового продукта планеты. Фактически история пошла по обратному ходу, ведь до мировой промышленной революции именно Азия являлась центром экономики. В этой связи Россия не должна прошляпить момент и твёрдо стать на свою восточную «ногу».

Строительство городов обоснованно с экономической точки зрения. Сибирь – богатейший регион, здесь обилие полезных ископаемых, леса, энергии, в том числе солнечной (Алтай, Иркутская область – одни из наиболее солнечных в нашей стране). Но вся хозяйственная модель Сибири до последнего времени базировалось на формуле «добыли – загрузили в вагоны – отправили на экспорт». Шойгу предлагает её поменять кардинальным образом на: «добыли – обработали – произвели высокотехнологическую продукцию для внутреннего потребления или экспорта».

Что с того?
Глава оборонного ведомства привёл хороший пример с алюминием. Одна тонна этого металла, отправленная на экспорт, стоит 2500 долларов. А самолёт, произведённый из одной тонны алюминия, можно продать на мировом рынке за несколько миллионов долларов. То же самое касается и такой отрасли, как лесная промышленность. Лес-кругляк гонят в Китай, и данный факт вызывает общее возмущение. Но суть-то как раз в том, что Сибирь не имеет производственных мощностей для обработки дерева. Всё развалено в 1990-х. Нет предприятий, нет достаточных трудовых ресурсов.

Загрузка...

Россия имеет опыт массовой «штамповки» городов. С XX съезда КПСС до распада Советского Союза их построили более шестисот. Всем известны Набережные Челны (строились под КамАЗ), Тольятти (под ВАЗ), Братск (под Братскую ГЭС) и многие другие. Хочется верить, что новые поколения станут заучивать на школьной карте Электроград и другие проектные населённые пункты.

Loading...